Привет всем! Самолетная тема стала популярной в последние дни. Об этом вы можете прочитать здесь. Вот и я, чтобы не выпадать из мейнстрима, решил рассказать вам историю про самолет. Только это был лайнер, на котором летели не какие-то незнакомые туристы или военные летчики, а я сам.
1.Вылет из Москвы во Вьентьян
Через год моей работы в Лаосе в феврале 1988 года я был вызван в Москву. Перестройка была в разгаре. «Главзагранстрой» Минстроя СССР, от которого я был командирован на строительство Комплекса зданий Посольства и Торгпредства СССР в ЛНДР, прекратил своё существование.
Его функции и объекты за рубежом были переданы в Минпромстрой СССР. На тот момент я был единственным связующим звеном между старыми и новыми хозяевами стройки и единолично владел всей информацией по этому объекту. После недели интенсивных консультаций в «Зарубежстрое» Минпромстроя СССР, я садился в самолёт, следующей по маршруту Москва-Вьентьян.
Вместе со мной этим рейсом на смену Жигусу (старому руководителю СовСМО) летел новый начальник — Тарасов, а также несколько специалистов, командированных на нашу стройку уже не из Литвы, а с Украины. Случайно этим же рейсом из отпуска возвращался наш Заказчик — сотрудник МИДа Валера Стрежнев.
к содержанию ↑
2. Остановка в Карачи
Время перелёта из Москвы до столицы Лаоса с посадками в Ташкенте, Карачи и Рангуне обычно занимало 18 часов. Из Шереметьево самолёт вылетел вовремя. В Ташкенте тоже всё было по графику. Дальше предстояла посадка в столице Пакистана г. Карачи.
В то время отношения между СССР и Пакистаном были напряжёнными из-за войны в Афганистане. Поэтому условия обслуживания рейсов из Союза были суровыми. Во время дозаправки и техосмотра самолёта в Карачи советские пассажиры должны были оставаться на своих местах, а не отдыхать, как обычно, в транзитном зале. Через иллюминаторы мы могли видеть одетых в камуфляж автоматчиков, выстроившихся вокруг самолёта.
Через полчаса начиналась жара. Салонные кондиционеры и освещение не работали при выключенном двигателе самолёта. Всё это не поднимало настроения, но было обычным делом, которое надо было только перетерпеть в течение полутора часов.
В этот раз что-то пошло не так. Прошло 2, потом 3 часа. А мы всё ещё оставались в самолёте. От духоты некоторым уже становилось плохо. Никакой информации что случилось, и сколько ещё придётся ждать, не было. Неожиданно приехал автобус, который отвёз нас в здание аэропорта. Это было счастье, потому что в самолёте в конце уже нечем было дышать совсем.
к содержанию ↑
3. В транзитном зале аэропорта Карачи
Транзитный зал аэропорта Карачи, куда нас определили, представлял собой просторное помещение. Вдоль стен, за стеклянными дверьми располагались маленькие лавочки, торговавшие сувенирами, изделиями из кожи и электроникой. Валюты у нас не было, поэтому мы, к великому разочарованию торговцев, только глазели на всю эту роскошь.
Прошло ещё два часа. В зале появился какой-то араб и начал требовать у пассажиров документы. Тарасов уже собрался передать ему свой паспорт, когда я схватил его за руку:
«Вы что делаете? Сейчас он с нашими документами уйдёт в неизвестном направлении. Ни имени и ни должности Вы его не знаете. И кто мы такие после этого? Кроме посадочного талона на самолёт на руках ничего нет. Ни денег. Ни документов. Надо требовать приезда сотрудника Посольства СССР в Пакистане и только с ним решать все вопросы!»
Стрежнев меня поддержал и перевёл наше требование пакистанцу. Тот сморщил лоб и с недовольным видом удалился.
Опять началось томительное ожидание. Ещё через два часа появился, наконец, представитель нашего Посольства Он объяснил, что в связи с поломкой нашего самолёта рейс отложен. Надо ждать следующий рейс, который прилетит неизвестно когда. А пока нам предлагается забрать вещи из самолёта и ехать в гостиницу, где возможно придётся переночевать.
Неожиданно народ куда-то двинулся из транзитного зала. У транспортёра нас ждали чемоданы. Следуя друг за другом, мы оказались на площади перед аэровокзалом. Пассажиры начали грузиться в автобус. К этому времени представитель Посольства куда-то бесследно пропал.
Дальше всё было, как во сне. к содержанию ↑
4. Гостиница в Карачи
Нас привезли к какому-то одноэтажному зданию. Внутри располагался ресепшен гостиницы. Пассажиры выстроились в длинную очередь. После получения ключа человек исчезал за дверью, которая вела на территорию гостиницы. Кто какой номер получил? Неизвестно. Как собрать всю эту толпу обратно, если придётся вернуться в аэропорт? Не понятно.
Я решил объединиться со Стрежневым, который знал английский язык. Нам выдали ключ, прикреплённый к большому пластиковому треугольнику с номером. Не успели мы глазом моргнуть, наши чемоданы подхватил высокий сикх в халате и с белым тюрбаном на голове.
Мы шагнули на территорию гостиницы. Номера располагались в отдельно стоящих домиках, хаотично разбросанных по обширной территории. Где располагался какой номер, можно было догадаться только по наитию.
Носильщик уверенно привёл нас куда нужно, поставил чемоданы и застыл с немым вопросом во взгляде. «Что он хочет?» — спросил я у Валеры, и, будто отвечая на мой вопрос, сикх выдал: «Бакшишь!» и протянул вперёд руку ладонью вверх. Валера дал доллар, и сикх удалился.
Через полчаса, немного придя в себя, мы отправились «на разведку». Побродив несколько минут по территории, нашли столовую. Здесь кормили бесплатными обедами постояльцев, попавших в эту гостиницу не по своей воле. У раздачи увидели несколько человек из нашего самолёта. Стали в очередь.
Перед нами на массивных металлических столах стоял и в ряд несколько огромных чугунных полусфер. Каждая подогревалась снизу газовой горелкой, к которой был подведён длинный резиновый шланг. Что за пища находилось в чанах, понять было невозможно.
В одном была масса, по консистенции напоминавшая протёртый суп оранжевого цвета. В другом — бордовый, в третьем — зелёный, в четвёртом – белый. Решили взять из каждого казана по чуть-чуть и попробовать. Дегустация показала, что есть можно было только пищу белого цвета. Это оказалась вареная цветная капуста в сметанном соусе.
Все остальные блюда по вкусу представляли собой разноцветную острую приправу: гремучую смесь аджики, горчицы и чеснока. А вот напитки для тушения пожара в ротовой полости от ее потребления предприимчивые пакистанцы предлагали уже за валюту.
к содержанию ↑4. Прогулка в город
После обеда мы со Стрежневым решили выйти в город. На улице перед входом гостиницу встретили группу знакомых из самолёта. Они рассказали нам, как их напугали в одной из сувенирных лавок. Хозяин, услышав русскую речь, наставил на их вытянутый вперёд указательный палец и заорал «Файё!!!» (Огонь – по -английски). Ребята вылетели оттуда, как ошпаренные.
На улице таксисты за несколько долларов наперебой предлагали отвезти нас на берег Аравийского моря. Но мы, помня о случае в лавке, вежливо отказались. В нашей ситуации, случись что, нас и искать никто бы не стал.
к содержанию ↑5. Вылет из Карачи во Вьентьян
Поздно вечером на столбе вдруг начал что-то вещать громкоговоритель на чистом арабском языке, типа «бамбарбия кергуду, пикапу трикапу скорики морики ерики …». «Это нас на самолёт, похоже, зовут!» — догадался Стрежнев. Мы подхватили чемоданы и побежали к выходу из гостиницы. У ворот уже стоял автобус и несколько пассажиров из нашего самолёта сидели внутри.
Опять ни представителя Посольства, ни Консульской службы. Никого. Кто не успел — тот опоздал!
Через пару часов мы вылетели из Карачи в Рангун.
Сейчас, вспоминая эти события, я не перестаю удивляться беспечности наших служб в Карачи. Люди без денег, без знания языка оказались в беде, и никто не встал с ними рядом, чтобы помочь в этой не простой ситуации. Каким–то чудом никто не отстал и все благополучно добрались до Вьентьяна. Но это только чудом!
В этой статье я рассказал вам про самолет, который сломался в г. Карачи и приключения, которые с этим были связаны. Как вам понравился рассказ? Если да, то обязательно поделитесь ей в социальных сетях, подпишитесь на обновление блога и ждите продолжения.
С уважением, автор блога Алексей Фролов.
Да, как-то ничего удивительного Алексей. Хотя, наверное, это неудивительно сегодня — такое отношения государственных служащих к своим же гражданам. А тогда, в то время, наверное, это было удивительно.
Как-то ездил волонтерить в Германию. На обратном пути мне сказали, что мой билет как-то странно куплен, поэтому я типа не лечу домой ))) Ну я говорю — да без проблем: останусь жить в Германии — круто! Через пять минут вопрос решился
Андрей, привет! Эта тема бесконечная. В СССР существовала ДСП инструкция, которая определяла порядок работы служащих Посольств и Торгпредств с одной стороны, и советских специалистов — с другой. Это небо и земля. За рубежом можно было наблюдать эту разницу воочию, а также встретиться и пообщаться с людьми, с которыми на Родине ты не мог контактировать по определению. Они ходили в другие школы, ездили в других вагонах и работали в других местах, чем простые смертные. Так вот, когда у этих мажоров раз в год была возможность сделать хоть что-то для простых трудяг, даже тогда они не вылезали из офисов и палец о палец не ударяли.
Кастовость… однако. Никуда без нее
Мораль: ничего не меняется. Бегаем по кругу.
Грубо говоря, получается, что помочь-то помогли, но само по себе отношение — это просто нечто. Да уж, Алексей, натерпелись вы в свое время. Это очень страшно остаться в чужой стране без малейшего представления о сложившейся ситуации. И самостоятельно-то сделать ничего не можешь — только плыть по течению.
Володя, привет! Как сейчас: плывем по течению, а сделать ничего не можем…
Статья понравилась. Заодно познакомился с сикхизмом уже из других источников. С приветом от теннисного партнера Алексея Мефодиева
Алексей, привет! Да, напугали нас тогда в Пакистане здорово. Причем осознание масштаба проблемы пришло уже значительно позже. Читайте дальше, там повеселее сюжеты.