Четыре дня в Стамбуле. День второй. 16.04.2023г.

Галатская башня
Галатская башня в Стамбуле

Здравствуйте, дорогие читатели!

Продолжаю повествование о нашей поездке в Стамбул в апреле 2023г. День второй.

… Около часа мы заснули. Первая в моей жизни ночь в Стамбуле поначалу не отличалась оригинальностью. Из широкого ассортимента чернухи, которая снилась мне в последнее время в Москве, на сей раз Морфей выбрал ту, что пожестче.

Мне привиделось, что я приехал на строительство «Техцентра» (ныне ТЦ «Авентура») в Северном Чертаново.

ТЦ "Авентура"
ТЦ «Авентура» сегодня

Припарковал машину на Чертановской улице и вошел в прорабскую.

Северное Чертаново
Карта Северного Чертаново сегодня

Там были люди, с которыми я работал в конце 70-х годов: начальник участка Степан Горячий, хитрый прораб Коля Кузовкин (будущий управляющий трестом «Мосспецмонтаж»), «бугор» Гена и пьяницы из его бригады. https://rublsorok.ru/moi-universitety-ili-xozhdenie-po-mukam Все были молоды, как 35 лет назад. На столе стояли запотевшая бутылка водки, тарелки с квашеной капустой и огурцами, лежали куски черного хлеба, нарезанные крупными ломтями. Поговорили, вспомнили старое. Ребята как следует выпили и закусили.

Настало время прощаться. И тут сюрприз: моей машины на месте не оказалось.

«Эвакуатор? Украли?»

Эх! Надо было дураку не полениться и по грязи, буквально 30 метров, проехать до прорабской… Закружилась голова. В ушах зазвенело. Откуда-то с небес раздался гул, который быстро стал невыносимым….

В холодном поту я проснулся. По инерции переживая за пропавший автомобиль, я понял, что шум настоящий. В нашу спальню врывались неведомые оглушительные звуки. Окна им не мешали. Ира тоже проснулась. Я посмотрел на часы: 4:30 утра. Светало.

Сообразили быстро. Это местный муэдзин, оснащенный мощнейшими динамиками, с минарета призывал мусульман на утреннюю молитву (азан, или нида). Первым было чувство раздражения, оно быстро сменилось любопытством, а потом и восхищением. Резкие переходы от форте к пиано и наоборот, протяжные вопли, эффектные паузы и немыслимые мелодические па потрясали воображение. Я быстро достал диктофон и включил запись. Можете сами послушать:

Как можно так долго тянуть ноту на одном дыхании? Это чудо продолжалось минут 15 и закончилось так же внезапно, как и началось. Я опять заснул, но уже без сновидений.

Ровно в 8 часов со словами «Кончай ночевать, вставай пришел!» сбросил одеяло и бодро зашлепал в туалет. Вот так экзотично началось утро 16 апреля 2023г в Стамбуле.

Постепенно, охая и покрякивая, проснулись остальные обитатели квартиры. Часам к 12 все привели себя в порядок, позавтракали харчами, закупленными накануне, и были готовы к выходу.

В 12 мы выдвинулись в сторону нашей соседки — Галатской башни.

Путь
На пути к Галатской башне

Пошли по той же улице Берекетзаде Медересеси, как и вчера, но в противоположном направлении. Не вниз, а вверх.

Путь к Галатской башне
Путь к Галатской башне

По дороге моё внимание привлёк турецкий аналог нашего «лежачего полицейского». Очень доходчиво турки объясняют, что проезд запрещен.

Лежачий полицейский
«Лежачий полицейский» по-турецки

Галатская башня вдруг выросла перед нами как великан из сказок братьев Гримм.

Галатская башня
Галатская башня-великан

Это грандиозное сооружение имеет высоту 66,9 м, диаметр 8,95 м, толщина стен равна 3,75 м, и поражает своими размерами.

На площади Галата, как всегда, было многолюдно. Мы встали в длинную очередь за билетами.

Очередь за билетами
Очередь за билетами в Галатскую башню

Хотя ее размеры казались угрожающими, двигались быстро. И минут через 20 мы уже держали в руках билеты на посещение Галатской башни! Два года назад они стоили 45 т.л. Инфляция в Турции внушительная. Говорят, официально 30% в год, а на многие позиции до 120%. Верю!

Билеты в Галатскую башню
Билеты в Галатскую башню

Турки с вниманием отнеслись к нашему здоровью — на шестой этаж нас доставил скоростной лифт. Отсюда можно было полюбоваться окрестности. В центре зала располагался огромный макет города Стамбула.

Макет
Макет Стамбула

На последний этаж пришлось подниматься «вручную». С балкона, опоясывающего весь периметр башни, мы смогли насладиться великолепными видами Стамбула. Благо, погода была отличная.

Вид с Галатской башни
Вид с башни на Галатский мост

На этой фотографии отлично виден наш дом и терраса на крыше.

Вниз спускались по винтовой лестнице, закрученной по всем правилам оборонительного искусства, против часовой стрелки.

ЛЕСТНИЦА В БАШНЕ
Винтовая лестница в Галатской башне

Галатская башня была построена в 1349 году генуэзцами и до завоевания Константинополя мусульманами носила имя «Христова башня». Увенчанная куполом и крестом, думаю, она выглядела на порядок круче, чем сегодня. Поэтому немудрено, что Девичья башня воспылала любовью к этому шедевру архитектуры и возненавидела пролив Босфор, навсегда похоронивший ее надежду на встречу с любимым.

Девичья башня
Девичья башня в Стамбуле

Один из этажей здесь посвящен полету на самодельных крыльях мастера Ахмеда Челеби. По легенде, а может быть, на самом деле, он спрыгнул с Галатской башни, перелетел через Босфор и удачно приземлился на азиатской стороне в районе Ускюдар.

Полет Ахмеда Челеби
Полет Ахмеда Челеби

Пролетая над Девичьей башней, он сбросил на нее любовные письма от ее воздыхателя — Галатской башни. «Девушка» поняла, что тоже любима, и от радости сама воспарила над Босфором.

На огромном экране постоянно демонстрировалась съемка полета, и каждый желающий мог на минуту представить себя в роли отважного героя.

Полет над Босфором
Полет Евы над Босфором

Около 13:00 вышли из башни

Выход из башни
«Куда дальше поведешь нас, Макарушка?»

и двинулись в поисках знаменитого турецкого мороженого со смешным названием «дондурма». Его родиной считается турецкий город Кухраманмараш. Поэтому его еще называют «Марашским мороженым».

Долго искать не пришлось. Павильончик с мороженым стоял на площади Галата, и мы решительно двинулись к нему.

Мороженое
Здесь продают дондурму!

Турецкие мороженщики превратили продажу этой сладости в смешное шоу. Их ловкости можно только восхищаться — повторить невозможно.

После обеда к нам пришел фотограф Иван. Он сделал несколько снимков в квартире, на террасе и на улице. На мой взгляд, отлично, а Ира, как всегда, недовольна:«Надо было надеть темную блузку и не заправлять майку в брюки» . Виноват, конечно, я. «Почему не подсказал? Сам черную безрукавку напялил!»

«У сильного всегда бессильный виноват!«

Наша семья
На террасе в полдень (фото Ивана).

В этот вечер, 16 апреля, мы все были приглашены в гости к Евиному другу Ване. Поехали втроем, так как Жене надо было работать. Он заказал нам такси «Убер» за сумму, эквивалентную 10 фунтам стрелингам. Это было по-божески.

Как нам рассказали, частники здесь творят полный беспредел: накручивают счетчик, берут допплату за мосты, перекрестки, заторы… Таким образом, до конца поездки ты не знаешь ее стоимость, и в конце тебя может ждать такой сюрприз, что впору пешком ходить. Когда в Турции появился «Убер», частные таксисты забастовали. Их влияние оказалось настолько велико, что Парламент запретил сетевое такси. Только в 2020 году это решение было отменено.

В этот вечер нам предстояло ни много ни мало переехать из Европы в Азию и посетить место, где за 13 лет до Византия был основан Халкедон («Город слепых»). Почему слепых? По легенде, Дельфийский оракул благословил Византа (отсюда Византия) основать свой город напротив «слепых», имея ввиду неудачное расположение Халкедона на противоположном (азиатском) берегу Мраморного моря. Что первый царь Византия и сделал в 667 году до н.э.

Наш путь из Европы в Азию я показал на карте красной стрелкой.

Маршрут такси в Стамбуле
Наш путь из Европы в Азию 16 апреля 2023г

Вечер мы провели великолепно, найдя в новых знакомых «товарищей по разуму». Что большая редкость в наше время.

Ева осталась ночевать у своего друга, а мы с Ирой решили вернуться в Европу морским путём по Мраморному морю, проплыв на пароме от пристани Кадыкёй до пристани Каракёй.

Маршрут Кадыкёй-Каракёй на пароме в Стамбуле
Путь из Азии в Европу на пароме

Отчим Вани Кирилл любезно предложил проводить нас до пристани и помочь с приобретением билетов на паром. Пеший переход занял около получаса. На пристани купили проездную карту. Одну на двоих. Цена билетов рассмешила — 15 т.л. (60 рублей). В 22:55 отчалили. Сразу поднялись на второй этаж и расположились на носу парома с целью полюбоваться видами ночного Стамбула.

На пароме по Мраморному морю
На пароме по Мраморному морю

Первая же волна резко охладила наш пыл, и мы, как ошпаренные, бросились в салон.

В салоне стамбульского парома
Вот здесь тепло и не сыро

Полюбоваться видами города удавалось, только ненадолго выходя на палубу.

Ночной Стамбул
Ночной Стамбул

«Каракёй» была конечной точкой маршрута. Паром остановился возле моста Галата. Мы перешли по нему на другую сторону пролива Золотой рог и своим обычным путем вернулись в квартиру. Ух! Подошел к концу второй день нашего пребывания в Стамбуле.

Продолжение следует…

С уважением,

Автор блога Алексей Фролов

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Подпишись на обновления
Оставить комментарий
;-):|:x:smile::shock::sad::roll::razz::oops::o:mrgreen::lol::idea::grin::evil::cry::cool::???: