Гранада. АЛЬГАМБРА. Достопримечательности Испании на шестой день (окончание).

Львы во дворике Львов в Альгамбре, Гранада

Привет всем! Этой статьёй   «Гранада. АЛЬГАМБРА. Достопримечательности Испании на шестой день (окончание)» (Начало шестого дня тут) я продолжаю дневниковые записи путешествия в Испанию с 8 октября по 15 октября 2016 года, начатые в этой статье.  Это не первый опыт публикации моих отчётов о путешествиях по миру. О Японии вы можете прочитать здесь  , о Скандинавии тут , про Крым  там

Главной целью этого вояжа в Испанию было посещение Севильи, Кордобы и Гранады — последних оплотов мавров на Иберийском полуострове. И вот мы уже тут.

6. АЛЬГАМБРА. Достопримечательности Испании на шестой день (окончание). 13 октября 2016 года. Четверг.

к содержанию ↑

6.12 Дворцы Насридов

к содержанию ↑

6.12.6 Львиный  дворик во Дворце Львов

Карта дворца Насридов в Альгамбре, Гранада

Давайте сразу разберёмся с названиями, пользуясь этой картой.

Львиный дворик — это центральная часть Дворца Львов, построенного эмиром Мохаммедом V

Дворец Львов включает в себя:

  • Львиный дворик
  • Зал Королей
  • Зал Сталактитов
  • Зал Двух Сестёр
  • Зал Абенсеррахов
  • Зал Бифориев (Ахимесов)
  • Балкон Дарача (Линдарахи)

Выходим на улицу и бросаем последний восторженный взгляд на Миртовый дворик.

портал Миртового дворика в Альгамбре, Гранада

Через акру восточной стены Миртового дворика переходим в Львиный дворик Дворца Львов.

Выход в двор Львов в Альгамбре
В Львиный дворик сюда

вход во двор Львов в Альгамбре, Гранада

Проходим «сталактитовую» арку и оказываемся в Львином дворике.

Сталактитовая арка входа во двор Львов в Альгамбре

Не верится, что это творение рук человеческих!

фрагмент сталактитовой арки в Альгамбре

колонны-пальмы в Альгамбре, Гранада

13-26 Нам открывается великолепный Львиный дворик со 124 пальмами-колоннами.

В чем идея: 1 + 2 + 4 = 7, а СЕМЬ — счастливое число!

львы во дворике Львов в Альгамбре, Гранада

двор Львов в Альгамбре

северная сторона дворика Львов в Альгамбре, Гранада
Северная сторона Львиного дворика в Альгамбре, Гранада

Если вам придётся побывать здесь, обратите внимание на плоские потолки аркадных галерей по всему периметру Львиного дворика, набранных из кусочков ливанского кедра.

потолки аркадных галерей в Альгамбре, Гранада

А вот потолки двух беседок, расположенных с востока и запада Дворика Львов, выполнены в виде вогнутых сфер из того же ливанского кедра. Причём иногда кажется, что эти сферы выпуклые.

Потолок беседки в Львином дворике в Альгамбре, Гранада
Потолок беседки в Львином дворике

сферические потолки беседок во дворике Львов в Альгамбре

 

к содержанию ↑

6.12.7 Зал Королей

Зал королей на плане Альгамбры, Гранада

С восточной стороны Львиного дворика расположен Зал Королей (Sala de los Reyes) №19. Он разделен на три части двойными арками.

План комнат Зала Королей в Альгамбре, гранада
План комнат Зала Королей в Альгамбре

Зал Королей в Альгамбре, Гранада

В Зале Королей в Альгамбре жили арабские правители — эмиры и султаны. Входим в зал сквозь трёхарочную беседку и любуемся узорами на пилястрах над арками.

Пилястры Зала Королей в Альгамбре, Гранада

Это действительно «королевский» зал. Огромный, с изысканной отделкой. Гипсовый декор сплошным слоем покрывает стены. Причём узор нигде не повторяется. На цокольной части стен плитка (азулежу).

Зал королей в Альгамбре, Гранада

Потолок в Зале Королей четырёхугольной формы с сотовым сводом.

Потолок Зала Королей в Альгамбре, Гранада
Потолок Зала Королей в Альгамбре, Гранада

Новое слово:

Сотовый сводмукарны, мукарнасысталактиты — характерный элемент традиционной арабской и персидской архитектуры; разновидность складчатого свода из замкнутых перегороженных складок в виде ромбических гранёных впадин-гексагонов, пирамидальных углублений, похожих на восковые пчелиные соты или на сталактиты.

Освещение идёт через арочные окна, расположенные по всему периметру Зала Королей.

На потолке центральной секции зала на фоне рельефных узоров и гербов изображены десять беседующих арабских кавалеров. По одной из версий это десять первых правителей из династии Насридов. До XIX в. их считали судьями, и зал назывался Залом Правосудия (Sala de la Justicia).

Десять Насридов в зале Королей в Альгамбре, Гранада

 

Выходим из Зала Королей. Напротив, с противоположной, западной стороны Львиного дворика находится Зал Сталактитов. Вход в него через такую же трёхарочную беседку, что и в Зал Королей.

вид из Зала Королей во дворик Львов в Альгамбре, Гранада
Вид из Зала Королей на беседку входа в Зал Сталактитов
к содержанию ↑

6.12.8 Зал Сталактитов

Зал Сталактитов на карте Альгамбры, Гранада

Зал Сталактитов (Sala de los Mocárabes) раньше служил вестибюлем для входа во дворец Львов. По своему убранству он самый скромный из залов Дворца Львов. Из-за взрыва порохового склада в 1590 году от сотового свода Зала Сталактитов остались одни воспоминания.

Потолок Зала Сталактитов в Альгамбре, Гранада
Потолок Зала Сталактитов в Альгамбре

Гипсовый потолок Зала Сталактитов в Альгамбре, Гранада

От былого великолепия остались только фрагменты.

Зал сталактитов в Альгамбре, Гранада

А это мукарны Зала Сталактитов крупным планом.

Мукарны Зала Сталактитов в Альгамбре, Гранада

А вот мукарны ещё крупнее:

Мукарны Зала Сталактитов в Альгамбре, Гранада
Мукарны Зала Сталактитов в Альгамбре

Даже, глядя на последнее фото, до конца не понятна геометрия этих фигур.

А вот крупным планом ещё один шедевр арабских мастеров:

Полуколонна в Зале Сталактитов в Альгамбре, Гранада
Полуколонна в Зале Сталактитов в Альгамбре
к содержанию ↑

6.12.9 Зал Абенсеррахов

С южной стороны Львиного дворика расположен Зал Абенсеррахов.

Зал Абенсеррахов на карте Альгамбры, Гранада

Входим в Зал Абенсеррахов через двойную арку.

Арка входа в Зал Абенсеррахов в Альгамбре, Гранада

По трем другим сторонам зала расположены двойные арки, опирающиеся на колонны  с голубыми капителями.

Арки зала Абенсеррахов в Альгамбре, Гранада
Двойная арка входа, спаренная внутренняя арка и «кровавый» фонтан зала Абенсеррахов

 

Арка Зала Абенсеррахов в Альгамбре, Гранада
Двойная арка внутри Зала Абенсеррахов

Отделка стен, как всегда безупречна.

Отделка стен Зала Абенсерарахов в Альгамбре, Гранада
Отделка стен Зала Абенсерарахов

Немного истории:

Мавританскую Гранаду терзали не только войны с христианской Испанией, но и внутренние раздоры: два семейных клана, Сегри и Абенсеррахи, издавна вели между собой кровавые распри. По легенде эмир Мулей Хасан, принадлежавший к клану Серги, заподозрив Абенсеррахов в измене, пригласил в гости 36 представителей этого семейства. А когда они явились во дворец воскликнул:

«Ничто и никогда не остановит меня на пути борьбы с врагами!»

В этот момент к каждому из гостей со спины незаметно подкрались верные эмиру люди и кинжалами перерезали им горло. До сих пор зал, в котором были умерщвлены воины, называется «Зал Абенсеррахов».

месть Мулей Хасана
Расправа над Абенсеррахами во Дворце Львов в Альгамбре, Гранада

 

Трупы в Зале Абенсеррахов в Альгамбре. Гранада
После резни в Зале Абенсеррахов в Альгамбре

В центре зала расположен фонтан, куда были сложены головы Абенсеррахов. Суеверные люди считают, что пятно ржавчины в мраморной чаше фонтана — это следы крови, пролитой в этом зале.

Фонтан в Зале Абенсеррахов в Альгамбре, Гранада

Потолок Зала Абенсеррахов поражает воображение. Притом, что само помещение прямоугольной формы, потолок выполнен в форме восьмилучевой звезды. Сопряжение этой конструкции со стенами обеспечивают тромпы, имеющие, как и потолок,  сталактитовую структуру.

 

Купол Зала Абенсеррахов в Альгамбре, Гранада
Потолок Зала Абенсеррахов в Альгамбре

Зал Абенсеррахов в Альгамбре, Гранада

Новое слово:

Тромп (от франц. trompe) — сводчатая конструкция в форме части конуса. Она обеспечивает визуальный переход от сферического купола или верхнего восьмерика к кубическому объёму нижнего помещения. Вторым её назначением является перенос нагрузки от потолка на стены.

 

Тромпы Зала Абенсеррахов в Альгамбре, Гранада
Тромпы Зала Абенсеррахов в Альгамбре
к содержанию ↑

6.12.10 Зал Двух Сестёр

Карта Зала Двух сестёр в Альгамбре, Гранада

Зал Двух Сестёр (Sala de las Dos Hermanas) расположен с северной стороны Львиного дворика. Он имеет форму квадрата со стороной 8 метров. Название зала пошло от двух громадных плит, расположенных по обе стороны фонтана.

Это была центральная комната покоев Султанши и царствующей фамилии. Известно, что здесь жила с детьми мать Боабдиля (последнего эмира Гранады) после того, как её отверг султан Мулей Хасан.

Зал Двух Сестёр в Альгамбре, Гранада сес
Зал Двух Сестёр в Альгамбре

Фонтан зала Двух Сестёр в Альгамбре, Гранада

Ниже приведено фото, где хороша видна вся анфилада помещений, начиная от арки входа в зал Двух сестёр:

  1. Зал Двух Сестёр
  2. Зал Бифориев (Ахимесов)
  3. Балкон Дарача (Линдарахи)

Анфилада помещений в Альгамбре, Гранада

Каждая из четырёх стен зала Двух Сестёр имеет арочный вход.

Арки Зала Двух Сестёр в Альгамбре, Гранада
Арки Зала Двух Сестёр в Альгамбре

Арки входов в зал Двух Сестёр в Альгамбре

Две боковые арки ведут в небольшие залы с наборным кессонным потолком из ливанского кедра.

Потолок бокового зала от Двух Сестёр в Альгамбре, Гранада

Стены зала Двух Сестёр покрыты филигранной резьбой по стуку.

Новое слово:

Резьба по стуку — архитектурная декорация, распространённая в странах всего Ближнего Востока. Находит главное свое применение во внутренних стенах зданий, но и наружные стены иногда украшаются этим же материалом. Стена из обожженного кирпича покрывается стуковым слоем, по которому вырезается узор. Узор прорезается от руки по непросохшему еще стуку.

 

Резьба по стуку в зале Двух Сестёр в Альгамбре, Гранада
Резьба по стуку в зале Двух Сестёр в Альгамбре

Резьба по стуку в Альгамбре, Гранада

Вот перевод с арабского нескольких стихов, запечатлённых на стенах зала Двух сестёр:

 «Я — сад, который украсила красота: ты познаешь моё существо, если вглядишься в мою красоту. За Мухаммеда, моего короля, и я также становлюсь самым благородным, подобным тому, каким он будет и каким он был…»

«Величественное творение, судьбе угодно, чтобы оно становилось всё прекраснее. Какой отдых для очей!»

Изразцовый цоколь из люстровой керамики представляет интерес своей цветовой гаммой, включающей фиолетовый цвет.

Новое слово:

Люстр (францlustre — глянецблескот латlustro — освещаю)- это пигмент для росписи керамических изделий поверх обожженной глазури. Он проявляется на поверхности изделия в виде перламутрового или металлического отблеска и усиливает живописный эффект декора за счёт богатой цветовой гаммы.

 

Цокольная плитка зала Двух Сестёр а Альгамбре, Гранада
Цокольная плитка зала Двух Сестёр а Альгамбре

Однако самой впечатляющей частью декора Зала Двух сестёр всё же является восьмиугольный купол со «сталактитами». Он имеет сложный орнамент из 5000 ячеек. В XVI веке на окнах были витражи, и за счёт освещения от них потолок сверкал всеми цветами радуги. Но и сейчас, это потрясающее зрелище.

Купол Зала Двух Сестёр в Альгамбре, Гранада
Купол Зала Двух Сестёр в Альгамбре

Взгляд снизу в зале Двух Сестёр в Альгамбре, Гранада

 

Потолок зала Двух Сестёр в Альгамбре, Гранада

к содержанию ↑

6.12.11 Зал Бифориев (или Зал Ахимесов)

зал Ахимесес на карте Альгамбры, Гранада

Через арочный проём в северной части зала Двух Сестёр попадаем в  Зал Ахимесов.

Вход в зал Ахимесов из зала Двух Сестёр в Альгамбре, Гранада
Вход в Зал Ахимесов из Зала Двух Сестёр в Альгамбре

«Ахимес» — так называется двухъярусное окно на арабском, разделенное посередине колонной. Это название получил зал из-за окон, расположенных симметрично с двух сторон от балкона. Ещё одно название этого зала — «Зал Венецианских окон», третье название — «Зал с лоджиями».

Поверьте, разобраться с этим было непросто. Даже в Интернете информация скудная, противоречивая, а зачастую, и ложная.

«Зал Ахимесов»(Sala de los Ajimecas) №21 — это длинное по своей форме помещение между Залом Двух Сестёр (№20) и Балконом Дарача (№22).

Зал Ахимесов в Альгамбре на плане Дворца Насридов, Гранада
Зал Ахимесов (№21) в Альгамбре на плане Дворца Насридов

Оно было предназначено для жен и наложниц, у которых были дети.

Гарем султана в Альгамбре, Гранада
Гарем султана в Альгамбре, Гранада

Изысканностью отличается в этом зале потолочный свод, покрытый мукарнами.

Зал с лоджиями в Альгамбре, Гранада
Потолок Зала Ахимесов в Альгамбре

Его стены декорированы гипсовыми украшениями с религиозными надписями и изображениями гербов с девизом Насридов.

Зал под сводом окружен фризом с надписью, которая гласит:

«Помощи и защиты Аллаха и блестящей победы нашему господину Абу Абдалле, эмиру мусульман».

к содержанию ↑

6.12.12 Балкон Дарача (Линдарахи)

Балкон Дарача в Альгамбре, Гранада
Балкон Дарача в Альгамбре, Гранада

В самом центре зала находится арочный вход, откуда взору гостей Альгамбры открывается неповторимый по архитектурному декору Балкон Дарача, который ещё называют балконом Линдарахи. Три арабских слова «И-айн-дар-Айша» (Глаза Султанши) дали название помещению, которое служило троном старшей жене эмира Гранады. Три окна выходят во Дворик Линдархи (сад Султанши).⠀

Балкон Дарача в Альгамбре, Гранада
Балкон Дарача в Альгамбре,

Ещё одно название — Мирадор Дарача (Mirador de Daraxa) — крытый бельведер зала Двух сестер, выходящий во дворик Линдараха (Patio de Lindaraja).

Как видите, центральное арочное окно двойное, а боковые одинарные. Обратите внимание как низко расположены окна. Это связано с тем, что по арабскому обычаю обитатели дворца сидели на подушках на полу.

Угол Балкона Дарача в Альгамбре. Гранада
Отделка стен балкона Дарача в Альгамбре

Тончайшие узоры стен напоминают резьбу по кости, а вкрапленные в них надписи являются отрывками из стихотворений Ибн-Замрака (Абен-Земрека).

Над большими окнами возвышаются стрельчатые арки с мукарнами, на их панелях также видны надписи, восхваляющие Аллаха, Мухаммеда V, и стихотворения.

Крепостные стены Альгамбры покрыты каллиграфическим декором, скорописью и арабской вязью, которой выведены не только слова «Лишь Господь — победитель» (фраза, которую приписывают Зави-бен-Зири, основателю династии Насридов), но и стихотворения, написанные тремя поэтами гранадского двора:

  • Ибн Яйяабом (1274-1349),
  • Ибн Аль-Хатибом(1313-1375)
  • Ибн-Замраком (1333-1393),

которые работали секретарями королевской канцелярии и визирями. Среди них именно Ибн-Замрак считается самым выдающимся поэтом Альгамбры.

центральное окно Мирадор Дарача в Альгамбре, Гранада

Зал под сводом окружен фризом с надписью, которая гласит:

«Помощи и защиты Аллаха и блестящей победы нашему господину Абу Абдалле, эмиру мусульман»

Потолок Балкона Дарача выполнен в виде витража прямоугольной формы.

Потолок Балкона Дарача в Альгамбре. Гранада
Потолок Балкона Дарача в Альгамбре

Витраж на потолке Балкона Дарача в Альгамбре, Гранада

Потолок Бельведера Дарача в Альгамбре, Гранада

 

На этом мы завершаем осмотр Дворцов Насридов. Из последнего из этих дворцов — Дворца Львов — выходим в Сад Линдарахи.

к содержанию ↑

6.13 Сад Линдарахи

Дворик Линдарахи в Альгамбре, Гранада

В 1527 году напротив Балкона Дарача были построены Покои Императора Кара V. Здесь останавливался писатель Вашингтон Ирвинг — автор знаменитых «Легенд Альгамбры».

Покои Императора заслонили великолепную панораму, открывавшуюся из окон бельведера. В качестве компенсации за эту  потерю на  пространстве, образовавшемся  между корпусами был организован Дворик Линдарахи. У него тоже много других названий:

  • Сад Султанши
  • Дворик Дарача
  • Сад Дарача
  • Апельсиновый сад
  • Мраморный сад
Дворик Линдарахи в Альгамбре, Гранада
Дворик Линдарахи в Альгамбре

Сад Султанши в Альгамбре, Гранада

В 1626 году сюда был перенесён фонтан, ранее украшавший Дворик Мешуар. В саду растут кипарисы, акации, апельсиновые деревья и самшиты, которые окружают большой мраморный фонтан в центре, бортик которого украшен стихотворениями, как и фонтан Львиного дворика (Дворика Золотой комнаты).

Фонтан Дворика Линдарахи в Альгамбре, Гранада
Фонтан Дворика Линдарахи в Альгамбре

К югу от дворика расположены подвалы Зала Двух Сестёр, которые являются частью комплекса помещений вокруг Зал Секретов. Название зала связано с тем, что, если два человека встанут в противоположные углы помещения, и один из них будет тихо говорить, повернувшись в направлении противоположного угла, его собеседник всё прекрасно будет слышать благодаря акустике зала, которая обеспечивается за счёт парусного свода.

к содержанию ↑

6.14 Покои Императора Карла V

Покои Карла V в Альгамбре. Гранада

Через Решетчатую галерею проходим в Покои Императора Карла V, расположенные с западной и северной стороны дворика Линдарахи. Всего здесь шесть комнат : коридор, кабинет, приемная, спальни императора и императрицы, Зал плодов. Две комнаты Покоев находятся с восточной стороны, а четыре комнаты — с северной.  В Зале плодов в 1829 году жил писатель Вашингтон Ирвинг.

Предполагалось, что император будет здесь жить во время строительства дворца. Но он не был здесь и дня.

Внутреннее убранство Покоев Императора после посещения Дворца Львов представляют из себя убогое зрелище. Натуральный сарай.

Покои Карла V в Альгамбре, Гранада
Покои Карла V в Альгамбре, Гранада
к содержанию ↑

6.14 Будуар Королевы

Будуар Королевы на карте Дворца Насридов в Альгамбре, Гранада
Будуар Королевы на карте Дворца Насридов в Альгамбре

Из Покоев Императора через Будуарную Галерею проходим в башню, где располагался Будуар Королевы ( Peinador de la Reina)№26 . Это комната верхнего этажа башни Аль-Хаджадж (часть титула Юсуфа I), которая примыкает к покоям Карла V, достроенные специально для императрицы Изабеллы Португальской, супруги Карла V.

Карл V и Изабелла Португальская
Карл V и Изабелла Португальская

Это открытая галерея с арочными окнами, созданная художниками Хулио Акилесом и Александром Майнером в арабском стиле.

Будуар Королевы в Альгамбре. Гранада
Будуар Королевы в Альгамбре. Гранада

Радует глаз вид со второго этажа.

Вид из Будуара Королев в Альгамбре, Гранада
Вид из Будуара Королевы в Альгамбре на район Альбайсин.

Вид с Галереи Будуара Императрицы в Альгамбре, Гранада

Это жилой район Гранады — Альбайсин. Название квартала, вероятно, связано с араб. Rabad el-Bayyazin‎‎ — «квартал сокольничих».

Район был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с  Альгамброй и садами Хенералифе. Это «богатое хранилище народной архитектуры мавров, которая гармонично соединяется с традиционной архитектурой Андалусии».

Альбайсин расположен к северу от реки Дарро на холме напротив Альгамбры, возвышаясь над Нижним городом и составляя средневековую часть Гранады.

к содержанию ↑

6.15 Двор Решётки

Двор Решётки на карте Альгамбры, Гранада

Между Покоями Императора и Башней Комарес расположен Двор Решётки.

Двор Решётки в Альгамбре, Гранада

к содержанию ↑

6.16 Бани Хаммам

Бани Хамам на карте Альгамбры, Гранада

Слово «хаммам» происходит от слова «хам» — жарко.

Рассказывают, что в Бане Хаммам было два яруса На верхнем ярусе играли слепые музыканты, так они не могли рассмотреть  красоту обнаженных наложниц и жен султана. Туда же бывало поднимался и сам султан, чтобы сверху окинуть взглядом свой гарем и кинуть яблоко той, которой суждено провести ночь с ним.

В 1499 году по приказу инквизитора Франсиско Сиснероса начали сносить мавританские бани по всему бывшему Гранадскому королевству. Чудом уцелела только  одна, и только благодаря тому, что вход в неё был из жилого помещения.

Кардинал Франси́ско Химéнес де Сиснéрос
Кардинал Франсиско Хименес де Сиснерос (1436 — 8 ноября 1517) — глава испанской церкви, великий инквизитор, доверенный советник Фердинанда Католика.

«Цивилизованные» испанцы снесли не только бани, но и сожгли библиотеку Университета, запретили говорить на арабском языке.

Традиция посещения бань, обряд омовения у мусульман и евреев перед входом в храм и «не мытьем» у христиан стала своеобразной мерой религиозной принадлежности и уличением в еретизме. Когда мориски (крещенные мусульмане) и марраны (крещеные евреи) представали перед священной инквизицией, то фраза «обвиняемый принимал ванны» свидетельствовала об измене христианству.

Суд инквизиции в Испании
Допрос еретиков инквизиторами в Испании

Потолок в хаммаме делали сводчатый, что позволяло воде и конденсату стекать вниз, избегая попадания каплям на голову посетителей. В потолке обустраивали отверстия разных форм, для рассеивания света, в них вставляли цветные стекла. Через другие отверстия регулировали температуру внутри, открывали и закрывали по мере надобности.

Крыша Бани Хаммам в Альгамбре, Гранада
Крыша Бани Хаммам в Альгамбре, Гранада

Внутри бани было несколько помещений:

  • Комната для переодеваний (аподитерий)
  • Зал отдыха
  •  Холодный зал (фригидарий)
  • Тёплая комната (тепидарий)
  • Парилка (кальдарий) с медным котлом для обогева полов всех помещений
Бани Хамам в Альгамбре, Гранада
Бани Хамам в Альгамбре, Гранада

Зал в Бане Хаммам в Альгамбре, Гранада

к содержанию ↑

6.17 Дворец Парталь

Дворец парталь на карте Альгамбры, Гранада

13-47 Через Дворик Линдархи идём ко Дворцу Парталь. Вдалеке виднеется церковь Санта-Мария-де-ла-Альгамбра (Iglesia de Santa María de la Alhambra). Построена в 1581—1618 гг. на месте Большой мечети. На карте она обозначена, как Башня Пик.

Церковь Санта-Мария-де-ла-Альгамбра в Гранаде
Церковь Санта-Мария-де-ла-Альгамбра (башня Пик)

 

Башня Пик в Альгамбре, Гранада
Башня Пик в Альгамбре, Гранада

Название Дворца Парталь произошло от пятиарочного портика, ведущего внутрь башни.

У Дворца Парталь есть и другие названия:

  • Дамская башня (Torre de las Damas)
  • Башня Принца
  • Купальня Одалисок
  • Двор Смоковницы (Patio de la Higuera)
Дворец Парталь в Альгамбре, Гранада
Дворец Парталь в Альгамбре, Гранада

Дворец возвышается в глубине Сада Парталь. По легенде именно из этой башни бежал Боабдиль, приняв решение противостоять отцу Мулею Хасану из-за его любви к красавице Сорайе.

Сад Парталь в Альгамбре, Гранада
Сад Парталь в Альгамбре, Гранада

Отражение Дворца Парталь в воде пруда  по великолепию не уступает отражению Башни Комарес в Миртовом дворике.

Отражение Дворца Парталь в воде пруда в Альгамбре, Гранада
Отражение Дворца Парталь в воде пруда Сада Парталь в Альгамбре, Гранада
к содержанию ↑

6.18 Ворота Правосудия (Справедливости)

Ворота Правосудия на карте Альгабры, Гранада
Ворота Правосудия на карте Альгабры, Гранада

Ну вот и пришла прощаться с Альгамброй.  Из Гранады мы поедем прямо в Мадрид. Из окна такси бросаем последний взор на Ворота Справедливости (Puerta de la Justicia) или Ворота Правосудия, т.к. раньше по восточной традиции под воротами решались мелкие судебные дела.

«Во всех вратах твоих… поставь себе судей и надзирателей… чтоб они судили народ судом праведным» (Втор., 16,18)

Их также называют Воротами Эспланады (Puerta de la Explanada), т.к. в древности перед Башней Правосудия  простирались огромные пространства.

Ворота Справедливости в Альгамбре, Гранада
Башня и Ворота Правосудия в Альгамбре, Гранада

После арочного прохода высотой в половину Башни Правосудия в глубине расположена другая арка, облицованная белым мрамором. Она надежно закрыта массивными дверями. Между ними (вверху) — открытое пространство, через которое обороняющиеся могли сбрасывать на нападавших камни, лить кипящее масло.

В самой высокой точке высокой передней арки расположено изображение руки.

Рука на Воротах Правосудия в Альгамбре, Гранада
Рука на Воротах Правосудия в Альгамбре, Гранада

Эта рука — религиозная эмблема — пять пальцев обозначают пять основных заповедей ислама.

Вашингтон Ирвинг пишет, что они заключаются в следующем:

  • Воздержание,
  • Паломничество,
  • Милостыня,
  • Омовение,
  • Война с неверными.

Поправим знаменитого писателя. На самом деле заповеди ислама такие:

  • Верь в единого Бога Аллаха,
  • Молись,
  • Подай милостыню,
  • Постись,
  • Соверши паломничество в Мекку, хоть раз в жизни.

На внутренней низкой аркой мы видим ключ — геральдический символ династии Насридов.

Ключ на Воротах Правосудия в Альгамбре, Гранада
Ключ на Воротах Правосудия в Альгамбре, Гранада

Над этим арабским символом власти установлена статуя Девы Марии, как знак победы над мусульманами. Она была сделана Роберто Алеманом по указанию Католических королей.

Дева Мария над Воротами Правосудия в Альгамбре, Гранада
Дева Мария над Воротами Правосудия в Альгамбре, Гранада

Согласно древнему преданию, которое упоминает Вашингтон Ирвинг, рука и ключ — колдовские знаки судеб Альгамбры. Мавританский царь, воздвигший Альгамбру, был колдуном, продавшим душу дьяволу.

Мавританский чародей
Мавританский чародей

Он наложил на крепость магическое заклятие, хранящее крепость. Оно не утратит силы, пока рука с наружной арки не схватит ключ над внутренним входом. Только тогда всё сооружение рассыплется в прах и взорам людей откроются мавританские сокровища, зарытые под сводами Альгамбры.

к содержанию ↑

6.19 Дорога в Мадрид

14-45 Отъехали на автобусе из Гранады. По дороге опять любуемся пейзажами южной Испании.

Оливковые деревья и горы на юге Испании

16-01 Приехали на вокзал в Антекьера-Санта Ана

Вокзал Антекьера- Санта Ана в Испании

На вокзале в Антекьера
Случайная встреча на вокзале в Антекьера

18-35 Мы в Мадриде на печально известном вокзале Аточа.

На перроне вокзала Аточа в Мадриде
На перроне вокзала Аточа в Мадриде

Скоростной поезд в Испании

19-26 Мы в гостинице «Флорида» в Мадриде.

В номере гостиницы "Флорида" в Мадриде
В номере гостиницы «Флорида» в Мадриде

 

В холле гостиницы "Флорида" в Мадриде
В холле гостиницы «Флорида» в Мадриде

21-20 Зашли поужинать в ресторан рядом с гостиницей.

Вино в ресторане в Мадриде
Вино в ресторане в Мадриде

 

Жареный ягнёнок
Жареный ягнёнок по-испански

 

Сибас с гарниром по-испански
Сибас с гарниром по-испански

Плюс чай и кофе-американо = 40 евро

Счёт из ресторана в Мадриде
Счёт из ресторана в Мадриде

21-29 Вышли из ресторана

Отель "Флорида" в Мадриде
Отель «Флорида» в Мадриде

21-30 Фитнес-клуб в Мадриде

Фитнес-клуб в Мадриде

Напротив гостиницы огромный супермаркет.

Супермаркет в Мадриде

Заглянем внутрь.

Интерьер супермаркета в Мадриде

22-13 Несмотря на поздний час манекены не знают усталости.

Манекены в супермаркете в Мадриде

Чего не скажешь о нас.

После экскурсии в Альгамбру.
Конечно, такой отдых на любителя.

22-29 Сил хватило только сходить на разведку до Церкви Святого Антонио, где похоронен Франциско Гойя и находятся его фрески.

Церковь Святого Антония в Мадриде
Церковь Святого Антония в Мадриде

 

Франциско Гойя
Франциско Гойя (1746-1828) — испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.

22-55 Вернулись в гостиницу «Флорида» в Мадриде. Шестой день в Испании подошёл к концу.

По традиции в конце статьи видео на заданную тему «Восхитительная Альгамбра, Гранада»:

 

Как вам понравилась статья: «Гранада. АЛЬГАМБРА. Достопримечательности Испании на шестой день (окончание)»? Продолжение следует.

С уважением

Автор блога Алексей Фролов

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Подпишись на обновления
Оставить комментарий
;-):|:x:smile::shock::sad::roll::razz::oops::o:mrgreen::lol::idea::grin::evil::cry::cool::???: