Привет всем! Все любят мед, и все любят ездить на автомобилях. Связи между двумя этими субстанциями, вроде, никакой. Но это только на первый взгляд. Я недавно узнал, что дизельный выхлоп лишает пчел обоняния:
Ни для кого не секрет, что пчелы необходимы для опыления наших садов и большинства растений. Ведь из всех сельскохозяйственный культур, которые обеспечивают 90% продовольствия в мире, 70% опыляются ими. В 2000 году стоимость зерновых культур, которые опыляются пчелами оценивалась в 14,6 млрд долларов только в США. А мед — полезное средство от многих болезней и ценный питательный продукт.
Но в последнее время медоносные пчелы столкнулись с рядом проблем: уменьшение ареала их обитания, использование инсектицидов, новые болезни. Ученые установили, что загрязнение окружающей среды влияет на способность этих насекомых находить себе пищу. В частности, дизельный выхлоп оказывает на них такой же эффект, как и запах цветков астры.
Исследования показали, что летучие смеси из продуктов сгорания дизельного топлива снижают способность у пчел распознавать запахи. Из 11 наиболее распространенных единичных химических соединений в цветочных ароматах под влиянием закиси азота 5 настолько химически деградировали, что пчелы их больше не распознают.
Закись азота оказывается вредна не только для человека, но и для пчел. Она повреждает их обоняние, с помощью которого пчелы отыскивают нектар и пыльцу цветов.
Команда ученых не думает, что только одно загрязнение воздуха от дизельных автомобилей является основной причиной снижения популяции пчел. Но то, что эффект от дизельных выхлопов может быть более серьезным в комбинации с другими вредными воздействиями – это факт.
К тому же увеличивается риск появления инфекционных заболеваний у диких пчел, а вирусы, которые раньше угрожали только им, стали опасными и для шмелей.
Сегодня мы поговорили о влиянии дизельного выхлопа на обоняние пчел. Как вам понравилась статья? Если да, то обязательно поделитесь ей в социальных сетях, подпишитесь на обновление блога и ждите продолжения.
С уважением, автор блога, Алексей Фролов.