Здравствуйте, уважаемые читатели!
Написал я об 11 заповедях российского бизнесмена здесь и тут и понял, что это капля в море. Их возможно сто одиннадцать, а может быть 1001, как ночей у Шахерезады. Поэтому решил потихонечку, по мере возможности расширять этот список. Надеюсь, что кому-то это будет интересно.
Заповедь №12. Держи дистанцию
к содержанию ↑1. О правилах «дорожного» движения.
«Вы о чем?» — спросит меня наивный читатель, — «Вообще-то выражение «Держи дистанцию» из лексикона «Правил дорожного движения». При чем здесь бизнес?».
Ответ очень прост. Как известно, дорожные правила написаны кровью. Заповеди бизнеса — тем же составом, только с добавлением изрядной порции пота. А заповедь №12 относится к очень важному аспекту деятельности бизнесмена: взаимоотношениям хозяина и подчиненных, где очень важна дистанция.
Эти отношения теперь сильно отличаются от отношений руководителя и подчиненных в советское время. Тогда все были нанятыми работниками. Просто стояли на разных ступеньках служебной лестницы. Роль хозяина выполняло абстрактное государство, которое было собственником денег и ставило целевые задачи. Живого примера самоотдачи в сочетании с полной материальной и моральной ответственностью перед глазами подчиненных не было.
В малом бизнесе хозяин обретает плоть и кровь. Он отвечает за все. Деньги — его, руководство — его, и, что характерно, исполнение большинства функций по достижению поставленных целей, тоже лежит на его плечах. Казалось бы, глядя на такого трудоголика, и подчиненные должны работать с полной отдачей. Как бы не так!
к содержанию ↑2. Типы взаимоотношений между хозяином и наемными работниками
В процессе работы между хозяином и наемными работниками складываются отношения, которые я разделил бы на два типа:..
(Продолжение в книге «Заповеди Российского бизнесмена», которая планируется к выходу в марте 2016 года. Первые пять заповедей в виде электронной книги Вы можете получить ЗДЕСЬ)
С уважением, автор блога Алексей Фролов.
Здравствуйте, Алексей!
Прекрасная статья! Прекрасное правило! Прекрасный пример из жизни!
Целиком и полностью с вами согласен, но как же сложно это сделать порой — перевести отношения в формальные. Думаешь же как: «Ну все мы люди, надо входить в положение, сейчас ты поможешь — завтра тебе помощь работников нужна будет, помогут тебе».
Я однажды был в МГУ и был приглашен туда преподаватель по сценическому мастерству (был какой-то модный семинар для учителей) и вот он сказал фразу, которую я запомнил надолго: «Коллеги! В какое место студента не целуй — все равно в задницу попадешь!»
Вот этой истине и нужно следовать на работе.
Володя, привет! Шикарный афоризм и не про студентов совсем. Возьму на вооружение. А по поводу отношений: да, тяжело переводить отношения в формальные, но в противном случае готовься пахать за подчиненных и ждать нож в спину. как в «случае с Володей». Тема это бесконечная. Готовлю 13-ю заповедь не менее жесткую «В бизнесе дружбы нет!»
Тоже есть два примера на эту тему. Реальные. И произошли они с одним и тем же человеком. Дважды он не воспользовался этой заповедью. Пишите — это очень актуально.
Алексей, прекрасная статья!
По поводу деловых отношений: на мой взгляд здесь можно организовать золотую середину. Но начинать надо непременно с дистанции. Просто иногда проскальзывающее теплое отношение к работнику мотивирует его: он чувствует, что не просто тело для работы, а ещё к нему (ИНОГДА!) относятся «по-человечачьи».
А по поводу ситуации с грузчиком… это как в анекдоте: «В банк-то я хожу один, а деньги делим на двоих!», если не знаете, могу рассказать
Андрей, привет! Пробовал я и золотую середину применять, но с нее непременно соскальзываешь на панибратство со всеми вытекающими последствиями. Анекдот, по-моему, знаю: » Богатый нашел бедному работу: ходить в банк и деньги носить…» Но это уже о зависти. Отдельная большая тема.
Для руководителей любых уровней — это должно быть правилом №1
Мне думается, что ко всем работникам подход должен быть разным. Я знала таких, как ваш Володя. Им всегда куда-то нужно, и именно в рабочее время. Но он ПРОСТО ТАКОЙ, и это не оттого, что Вы не держали дистанцию.
В то же время, знаю многих работников (чаще женщины), и сама к таким отношусь, когда ответственность зашкаливает, очень боишься подвести и коллектив и руководство. И короткая дистанция здесь уже ничего не испортит.
Любовь, привет! Вы правы. Женщины — это особая категория работников. И, если бы их «не портила» беременность и забота о детях, это была бы идеальная категория. С ними , конечно, помягче надо.