Lucifer Was часть №2 In Anadis Bower

Привет всем! Продолжаем разговор о творчестве норвежской группы «Lucifer Was», начатый ЗДЕСЬ

1. «In Anadis Bower» — второй диск «Lucifer Was»

Речь пойдет об их втором диске «In Anadis Bower», вышедшем в 2000 году, и включившим в себя композиции, родившиеся за 27 лет до этой записи, в 1973 году!

 

Lucifer
Группа «Lucifer Was» 1972 год

 

Успех первого диска «Underground And Beyond» — 1997 (1971) , конечно же, порадовал музыкантов. После 3-х лет концертной деятельности они вновь отправились в студию для подготовки свежего материала. Первую пластинку, когда  была не понятна перспектива, они готовили сами. Для записи второго альбома ребята пригласили своего старого знакомого Рольфа Кьернета.

к содержанию ↑

1.1 Как рождался второй диск Lucifer Was

В начале музыканты планировали запись альбома «In Anadi s Bower» – 2000(1973) сделать в том же стиле, что и «Underground And Beyond» — 1997 (1971), однако Рольф  предложил обогатить музыкальную палитру и добавить в саунд больше клавишных, для чего были приглашены Knut Johannessen и Jon-Willy Rydningen . Также музыканты решили взять нового вокалиста. Им стал Jon Ruder , обладающий уникальным голосом, мощным и одновременно чистым.

Таким образом состав группы стал выглядеть так:

Jon Ruder — vocals

Dag Stenseng — flutes and vocals

Thore Engen — electric and acoustic guitars

Einar Bruu — bass

Kai Frilseth — drums and percussion

Knut Johannessen – mellotron

Jon-Willy Rydningen — mellotron

Anders Sevaldson – flute

К сожалению, перемены коснулись не только звучания «Lucifer Was», но и состава группы. В середине сессий из группы уходят оба флейтиста:

Anders Sevaldson(flute)–ушел в 2000 году, уже после релиза

Dag Stenseng(flutes and vocals) — ушел тоже в 200 году. Перед этим он долго колебался  и, в конце концов, его заменил Morten Seyfarth(flutes and vocals). Он пришел в группу же в 2000 году.

Disk
Второй диск «Lucifer was» 2000 год.
к содержанию ↑

2. Лучшие композиции диска.

В целом весь диск замечательной, но я бы выделил в нем четыре композиции:

к содержанию ↑

2.1 Darkness

В первую очередь обратите  внимание на 2-ой трек “Darkness” Я считаю его одним из  шедевров группы. Это мелодичный прогрессив, со сменой ритмов, разнообразием гармоний, музыкальных приемов и инструментов. Гитара Тора Енгена плетет мелодические кружева, переходя от длинных нот на стокатто и обратно. Очень красивые партии флейты. Она не только ведет основную мелодию, но и задает ритм! Начало композиции медленное, тягучее, чуть скучноватое. Вдруг смена ритма. Все становится живым и бодрым.  «Оркестром» начинает верховодить  флейта! Ей на смену приходит соло гитара и ударные. Потом еще один цикл. Послушайте внимательно.

к содержанию ↑

2.2 Blundered In Homes

Примечательна и 3-тья композиция “Blundered In Homes” . Трек начинается с мощного соло на ударных. И тут на его фоне появляется виртуозный пассаж, исполненный гитарой и флейтой, играющими в унисон! Это шок. Потом в течение всего трека мелодия флейты, то возникая, то исчезая, как будто стесняясь, виртуозно вплетается в игру других инструментов и вокальную партию Джона Рудера. К середине трека, будто преодолев это смущение, флейта мощно и длинно солирует. Ближе к концу соло подхватывает гитара, триумфально завершая композицию.

Но самым примечательным моментом в этой вещи является манера пения вокалиста. На высоких, протяжных нотах «..in Ho-o-o-ms” один в один копирует Яна Гиллана в лучшие годы “Deep Purple”. Ни в одной другой композиции этот трюк не повторяется.

К сожалению, я не нашел отдельной видеозаписи этой композиции. Её вы сможете прослушать на полной версии альбома в конце статьи.

к содержанию ↑

2.3 In Аnadis Bower

Главная композиция диска под номером 6, повторяющая название диска, “In Аnadis Bower” характерна полным отсутствием партии флейты, но это не умаляет его достоинств. Трек начинается и заканчивается красивыми и продолжительными гитарными соло, а сложная вокальная партия в середине композиции во всей красе демонстрирует талант нового вокалиста.

к содержанию ↑

2.4 Little Child

Трек № 9 “Little Child” начинается с соло на флейте. Сначала идет длинный. мощный и веселый инструментальный кусок с редкими завываниями вокалиста. Настолько длинный, что кажется, что этим все и кончится. Вдруг он прерывается началом вокальной партии и полной сменой мелодии, если не считать вкраплений партий на флейте. Заканчивает композицию опять чистый инструментал. Но тут уже кажется все. Ничего подобного. Опять неожиданный вокальный отрезок. И в конце, в знак примирения — соло флейты в унисон с вокалом. Здорово придумано. Плюс сложный ритмический рисунок, изобретательные инструментальные и вокальные приемы, смена гармоний на протяжении всей композиции, т.е. весь арсенал мелодичного прогрессива. Прикольно.

 


Ну вот кажется и все, что я хотел рассказать  о том, что происходило «В будуаре Анади».

Истинным ценителям мелодичного прогрессива предлагаю прослушать весь альбом целиком и почитать тексты песен на этом видео. Картинки тоже не скучные. О своих впечатлениях и , может быть, открытиях пишите в комментариях к этой статье:

Для Вас старался автор блога Алексей  Фролов и «Lucifer Was» (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

Ну, как вам понравилась статья? Если да, то обязательно поделитесь ей в социальных сетях, подпишитесь на обновление блога и ждите продолжения.

С уважением, автор блога Алексей Фролов.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Подпишись на обновления
Оставить комментарий
;-):|:x:smile::shock::sad::roll::razz::oops::o:mrgreen::lol::idea::grin::evil::cry::cool::???: