Брежневские музыканты

Духовые инструменты

Привет всем! В июне 2016 года были подведены итоги «Международного конкурса одного рассказа на LITER-RM.RU 2015—2016», в котором участвовал мой рассказ «Брежневские музыканты».

Хоть я и не нашел своей фамилии ни среди лауреатов, ни среди лиц, удостоившихся хоть какого-то упоминания при подведении итогов этого конкурса, есть во всем этом и один положительный момент.

У меня теперь развязаны руки, и я могу выставить на суд моих читателей маленькую историю о приключениях, которые произошли со мной после окончания 4-го курса МИСИ им. В.В. Куйбышева.

Это ещё одна маленькая зарисовка из брежневских времен, так называемого периода застоя, когда мое поколение было молодо и уверено в завтрашнем дне.

Жизнь спереди

Я уже собрался начинать рассказ, как вдруг мне попалась на глаза вот такое послание:

«Держитесь подальше от Сциллы!» Подпись — Харибда

Я на секунду остолбенел от восторга, а потом подумал, что это неплохой эпиграф к «Брежневским музыкантам». Жизнь постоянно подсовывает нам   «бяки», которые мы либо в лобовую мужественно преодолеваем, либо, если хватает ума,  пытаемся увильнуть.

Выбор между Сциллой и Харибдой — это верная погибель. И когда жизнь предлагает нам подобный кроссворд, всегда надо сначала

  • сделать паузу,
  • скушать твикс (сахар стимулирует работу мозговых клеток)
  •  и, подобно легендарному Одиссею, спасшему себя и свою команду, найти нестандартное решение

Сцилла и Харибда

С одним примером подобной ситуации с участием Великого комбинатора вы можете ознакомиться «ТУТ», о другом случае узнаете из этого рассказа.

1. Брежневские музыканты

Шел 1976 год. Позади были четыре курса МИСИ имени В.В. Куйбышева и три года муштровки на военной кафедре. Впереди – военный лагерь, присяга и присвоение офицерского звания.

И, как ни горько было тратить прекрасное лето на такую ерунду, этот пуд соли предстояло съесть, а горькую чашу выпить до дна. Если конкретнее, то в качестве меню предлагались следующие экзотические блюда:

  • жизнь в скотских условиях в течение 2-х месяцев в чаще лесов Ярославской губернии,
  • сон в палатке, в одежде на деревянных нарах по 4 человека в ряд,
  • подъём в 6 утра,
  • изучение мат.части,
  • марш-броски,
  • ходьба строем,
  • песни хором,
  • отбой в 10 вечера
  •  и «на сладкое» — экзамены по всему трёхлетнему курсу военной кафедры.

В общем, ещё та дискотека в кирзовых сапогах!

Почему дискотека?

Потому что для улучшения пищеварения и настроения масс дегустация всех этих острых блюд планировалась под звуки духового оркестра!

Танцы под оркестр

И это было счастье! Все козыря у меня были на руках:

  • Во – первых, моим другом был Миша Цирлин, которому было поручено сформировать военно-полевой оркестр,
  • Во — вторых, ноты я знал. За плечами была музыкальная школа по классу фортепиано и 4 года игры на ритм-гитаре на студенческих вечеринках.

К сожалению, в военном оркестре перечисленных инструментов не оказалось, и мне было предложено за неделю выучиться игре на теноре, медной трубе с тремя кнопками. Задача  даже теоретически не выполнимая,  но сознание того, что играть в беседке «Прощание славянки» много комфортнее, чем манипулировать на свежем воздухе бревнами и лопатой, не оставляло места для сомнений. Я согласился.

Тенор из инструментов военного оркестра

Вместе со мной в оркестр были приняты наши друзья:

  • Две альтушки «по блату» достались Шурику Филимову и Вите Кузнецову (с последним вы знакомы по рассказу «Коля и Гонорея»),
  • туба – Володе Пукину,
  • барабан – Сергею Шушарину.

Баритон, трубу и кларнет получили ещё три студента со стороны, которые в отличие от нас имели специальное музыкальное образование и играли профессионально.

к содержанию ↑

2. Наш руководитель Миша Цирлин

Подстать профессионалам был и наш руководитель — Миша Цирлин. Прирожденный талант. Он великолепно рисовал, писал рассказы, обладал колоссальным чувством юмора, а главное, виртуозно играл на саксофоне, бас- и ритм — гитаре.

Причем без нот и на слух. Он с ходу подхватывал любую мелодию и на втором третьем куплете уже начинал импровизировать, как это делают на джем-сейшенах джазовые музыканты.

Саксофон - тенор

Однажды в клубе МИСИ я наблюдал такую сцену. Во время исполнения одной из хард-роковых вещей он взял бас-гитару и начал в унисон с ансамблем играть незнакомую ему мелодию Да так, что смены бас-гитариста никто не заметил. Снимаю шляпу!

к содержанию ↑

3. Репетиции духового оркестра

Репетиции нашего духового оркестра начались за две недели до лагерей на военной кафедре в Мытищах. На теноре было всего три кнопки. Немного меньше, чем клавиш на знакомом мне фортепиано. Но сложность была в том, что при нажатии одного и того же сочетания кнопок, этот инструмент издавал разные звуки!

Все зависело от степени напряжения губ «тенориста» и интенсивности струи воздуха, которую он вдувал в кишки этого медного агрегата .

Раздувает щеки при игре на теноре

Т.е. правильная аппликатура (сочетание нажатых кнопок) ничего не гарантировала. Запросто можно было «дать петуха». Поэтому основная моя цель была не только своевременно и правильно перебирать пальцами, а еще и грамотно манипулировать губами и силой воздушной струи, направляемой в мундштук.

Добиться этого можно было только многократным повторением разучиваемых мелодий, а времени было катастрофически мало. От круглосуточного дутья голова болела страшно, а от многочасовых контактов с мундштуком губы распухали и напоминали уста современных девиц после ботекса.

Губы после ботекса

Но цель оправдывала средства.

Перед лагерями подполковник Затолокин устроил нам экзамен. Был солнечный летний день. Нас выстроили в 2 ряда на плацу перед корпусом общежития в Мытищах и велели по очереди играть «Прощание славянки», потом «Встречный марш», потом опять «Прощание славянки» и снова «Встречный марш».

В это время офицер бегал от одного музыканта к другому, вставлял своё ухо в раструб инструмента и слушал — идёт оттуда мелодия или студент просто надувает щёки. Благодаря тому, что Затолокину на ухо наступил даже не медведь, а слон, выжили все. Хотя я был уверен, что Шурик и Витя этот фильтр не пройдут. В ноты они точно не попадали, а их альтушки выдавали только писклявые точки и тире.

Медведь на ухо наступил

к содержанию ↑

4. Отъезд в лагеря

Отъезд в лагеря был предусмотрен от корпуса МИСИ на площади «Разгуляй». Нестройными колоннами наши товарищи проходили под звуки оркестра в припаркованный у обочины дороги автобус.

Первый блин был комом. От волнения врали мы страшно. Чтобы ярче представить происходившее, вспомните фильм «Двенадцать стульев», и звуки, которые выдали музыканты, увидев на транспаранте «Сеятеля», нарисованного Кисой и Осей.

Транспорант Сеятель

Один Серёга Шушарин держал ритм и что есть силы молотил по барабану, чтобы хоть как-то заглушить нашу какофонию.

После окончания торжественной части к нам подошёл подполковник Затолокин.

«Ну, как мы сыграли, товарищ полковник?»

-«Средне! Между плохо или очень плохо! Ещё один такой концерт, и я разгоню вашу команду к едрёной бабушке»- проскрипел зубами зам. начальника кафедры.

Подполковник Затолокин

к содержанию ↑

5. Военный лагерь в лесах Ярославской области

Начались военные будни в лесах Ярославской области. Мы играли практически весь световой день. На разводе и на отбое, во время строевых занятий, походов в столовую, в туалет и в баню.

Миша объяснил командирам, что для музыкантов просто необходимы постоянные репетиции. Они поверили и освободили нас занятий.

Одновременно росло и наше мастерство.

к содержанию ↑

5.1 Чикаго

В конце лагерей мы исполняли не только военные марши и песни популярных ансамблей, но даже джаз – рок из репертуара группы «Чикаго»

Ансамбль Чикаго

Вы удивитесь группа «Chicago» зажигает и посей день! Через 40 лет!

к содержанию ↑

5.2. Кровь, пот и слезы

Другой нашей любимой джаз-роковой группой, чей репертуар мы подбирали на слух, была «Кровь, пот и слёзы»

Ансамбль Кровь, пот и слезы

А это уже звуки музыки, которые доносятся к нам из легендарных 70-х годов прошлого века. Современные лабухи отдыхают.

к содержанию ↑

5.3 Битлз

В виде прикола мы выучили песню группы “The Beatles” “Yellow Submarine”, которая имеет маршевую структуру.

Когда однажды вечером на плацу зазвучали первые аккорды «Жёлтой подводной лодки» народ взвыл от восторга! Чуя неладное, засуетился подполковник Затолокин:

«Что такое? Что за мелодия? Что-то знакомое!»

Постепенно он успокоился и занялся любимым делом.

к содержанию ↑

5.4 Песни подполковника Затолокина

Когда мимо него проходила колонна, он впадал в раж. В такт музыке подполковник начинал размахивать перед грудью предплечьями с вытянутыми вперед пальцами рук, напоминая каратиста, который набивает торцы ладоней о деревяшку.

Он с остервенением повторял:

«Ря-язь — два, ря-язь – два, Левой — левой! Ря-язь — два, ря-язь – два, Левой- левой!…»

При этом широко открывал рот, демонстрируя окружающим золотой зуб, который весело сверкал на солнце, переливался всеми оттенками желтого цвета и пускал во все стороны солнечные зайчики.

Полковник Затолокин на плацу

к содержанию ↑

5.5 Рок-группа имени подполковника Затолокина

Миша Церлин решил не останавливаться на достигнутом. Параллельно он сформировал ещё и рок-группу. Между собой мы ее называли «Рок-группа имени подполковника Затолокана».

В неё вошли три участника нашего духового оркестра: Ким – кларнет, Сергей Шушарин- ударные, сам Миша и пришедшие со стороны Леня Бронштейн – клавишные и Володя Коготков — бас-гитара. Ребята на слух. Без репетиций могли сыграть любую мелодию. Как это возможно? В моей голове до сих пор не укладывается.

С разрешения начальства рок — группа периодически выезжала обслуживать местные свадьбы и деревенские танцы. Выручка частично шла музыкантам, частично на водку офицерам. Все были довольны.

Рок-группа из лагерей

к содержанию ↑

6. Майор Гуляев

Некоторые картинки из музыкальной жизни в лагерях свежи в памяти и по сей день. Как сейчас помню. Идёт проливной дождь. Наши товарищи мокрые с головы до ног носят брёвна для строительства блиндажа, а оркестр, сидя в беседке, играет медленный, красивый вальс «На соках Манчжурии».

к содержанию ↑

6.1 История про пенсионера

Вдруг откуда-то из кустов выполз мокрый насквозь и вусмерть пьяный майор Гуляев.

Майор Гуляев

Серёга Шушурин ради хохмы крикнул ему:

«Товарищ майор! Как у нас выходит?»

Гуляев, мало понимая, что происходит, посмотрел на нас мутными, рыбьими глазами и спросил:

«А в-вы кто та-такие?»

«Мы музыканты!»

Не потратив и 5 секунд на раздумье, Гуляев выдал:

-«Это у пе-пенсионера спросили:

«Ка-как выходит?»

А он отвечает: «Вы-выходит хорошо! В-входит плохо!»

к содержанию ↑

6.2 Автоматика по-русски

Через мгновение его мутный взгляд переключился на бедолаг, таскающих брёвна. Теперь уже он задал нам вопрос:

«А к-кто из вас з-знает, что такое автоматика по-по-русски?»

«Не знаем, товарищ майор! Скажите!»

«Хе! Это кнопку на-нажал. Бревно, б-бух, на плечо! И по-понес! Ха-ха!»- рассмеялся майор собственной шутке, после этого повернулся и боцманской походкой, как на палубе, широко расставляя ноги и раскачиваясь из стороны в сторону, опять зачем-то отправился в кусты.

Ленин и бревно

к содержанию ↑

6.3 ЛРВ и журнал по технике безопасности

Вообще майор Гуляев был настоящей кладезью афоризмов и веселых историй. Его занятия по военной технике превращались в спектакль одного актера, а мы — зрители, схватившись за животы, буквально катались по полу от смеха. Все это надо было записывать на пленку, но это не позволяли ни уровень развития техники на тот момент, ни строгая военная тайна.

Даже конспекты мы вели в пронумерованных и прошнурованных тетрадках, которые после занятий сдавались преподавателю и запирались на замок. В памяти сохранились лишь отдельные фрагменты из искрометных шоу майора Гуляева. Вот один из примеров:

После изучения матчасти по Лесопильной раме войсковой (ЛРВ-1) нас строем вывели из аудитории и выстроили на полигоне, где в центре возвышались стальные махины трех ЛРВ-1, сияющие на солнце зеленой общевойсковой краской.

Лесопильная рама войсковая ЛРВ-1

Майор поднял над головой книжку в коричневым переплете и громогласно начал:

«Сегодня мы проводим практические занятия по работе на ЛРВ. Нашей задачей будет распилить вот эти жуткие, сучковатые бревна на прекрасные сосновые доски.

Работа на ЛРВ-1

А теперь, внимание! Это журнал по технике безопасности. Каждый из вас должен подписать его строго обязательно. Однажды во время работы агрегата (и он указал рукой в сторону лесопильной рамы) одного бойца затащило в ЛРВ. Так потом его собирал целый взвод столовыми ложками! Причем всех рвало. Вот, если у нас сегодня такое случится, вызовет меня прокурор и спросит… А я ему скажу: «Товарищ прокурор! (причем не «гражданин», а «товарищ»!!!) Иди ка ты на х…»

к содержанию ↑

7. Первый марш — бросок

Ближе к концу лагерей военные традиционно устраивали марш-бросок на 20 километров с полной выкладкой. Оркестру тоже нашлась работа. Мы должны были подбадривать бойцов строевыми маршами и задавать ритм.

Сценарий был такой. Военные маршируют по грунтовой дороге к намеченной цели. Музыканты едут в кузове грузовика, который останавливается на полкилометра впереди. Инструменты приводятся в боевую готовность и, как только показываются офицеры, возглавляющие колонну, звучит марш: «Трам-пам–пам-пам-та-ра-ри-ра-ра!».

Рота на марше

Бойцы улыбаются, машут приветственно музыкантам руками. Оркестр играет без перерыва до тех пор, пока хвост колонны не исчезает за поворотом. Музыканты складывают инструменты. Грузовик снова, обгоняет колонну, останавливается впереди. Музыка! И всё с начала. Так было задумано.

На практике получилось по-другому. Обгоняя колонну, которая и так задыхается от пыли на грунтовой дороге, грузовик с музыкантами поднимал ещё бОльшее облако, которое буквально накрывало марширующих. Не видно было ничего. Дышать нечем.

Сначала, проходя мимо, курсанты и офицеры действительно приветствовали нас поднятием рук и одобрительными возгласами. Ко второму и третьему циклу приветственные возгласы уже не так бодры и рук не было.

Четвёртая, пятая остановка… марширующие уже всё больше напоминали французов, отступающих после разорения Москвы.

Отступающие французы

Расстёгнутые воротники гимнастёрок, сбившиеся набекрень галстуки, ослабленные ремни, потные перекошенные лица, покрытые толстым слоем пыли, прихрамывающая походка. Никто уже не улыбался. В ответ на бравурные звуки марша слышался неодобрительный ропот. Все шли, понурив головы. Никто даже не смотрел в сторону нашего грузовика.

Седьмая, восьмая остановка… Оркестранты ловили на себе злобные взгляды. Многие бойцы садились на обочину, чтобы перебинтовать сбившиеся портянки. Те, у кого уже лопнули водяные мозоли, снимали сапоги и молча продолжали путь босиком, зажав подмышкой грязные кирзачи.

Усталый боец

У одних музыкантов было всё хорошо. И нам это запомнили!

к содержанию ↑

8. Второй марш-бросок

Во время второго марш-броска офицеры решили отыграться на музыкантах. Нас поставили с инструментами впереди колонны и, когда началось движение, приказали играть.

Воля к победе

Больше всего досталось Володе Пукину с тубой и Сергею Шушарину с барабаном. На каком – то последнем этапе Сергей забросил барабан на проезжавший мимо грузовик с пострадавшими и взял в руки тарелки.

До сих по перед глазами, как на фото: Серёга Шушарин перепрыгивает ручей и на лету бьёт тарелками друг об друга. За ним Шурик и Витя с альтушками, не отрывая мундштуков от губ, с риском остаться без зубов.

От натуги у Шурика Филимова и Вити Кузнецова разболелись животы, и обоим в местной больнице вырезали здоровые аппендициты. Так они решили откосить от экзаменов. Здесь ребята перехитрили сами себя.

Остальные отделались дикой головной болью и волдырями на ногах. Экзамены музыканты не сдавали. Нам предложили автоматом поставить всем по четвёрке, и мы с радостью согласились.

Зачет автоматом

к содержанию ↑

9. Эпилог

Уже в Москве после лагерей один раз мы все собрались в красном уголке корпуса 10 «г» в Лефортово. Попили пива, вспомнили лагеря и сыграли на казенных инструмента по разу все вещи, которые выучили в Ярославских лесах.

На этом история нашего духового оркестра из далеких брежневских времен закончилась. А жаль…

Сегодня вы прочитали рассказ «Брежневские музыканты», который провалился на конкурсе, проводимом на блоге  LITER-RM.RU Для интереса можете ознакомиться с рассказами — победителями «ЗДЕСЬ»

С уважением, автор блога Алексей Фролов

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Подпишись на обновления
Комментарии к статье: 18
  1. Ирина Каныгина

    Думаю, что и сейчас в армии мало что изменилось. Все так же тупо гоняют солдат (курсантов в училище) и запирают конспекты под замок.
    А вот по поводу оркестра не знаю, что-то я не слышала чтоб он в военной части такая экзотика была. Это у вас, как у студентов, наверное.

    Ответить
    • Алексей

      Ирина, привет! Я недавно с одним таксистом разговаривал. Он сказал, что сейчас в армии для солдат рай. Права человека, Союз матерей, мобильники и прочее. Так что даже и без оркестра красота. А для меня оркестр был палочкой-выручалочкой в один из нелегких периодов жизни. :lol:

      Ответить
  2. Ирина Рыбчанская

    Здравствуйте Алексей!
    С удовольствием прочитала Ваш «опус» — он и меня перенес в то далекое время, когда «мы были молоды и уверены в завтрашнем дне». Правда, в армии мне с мужем ( двухгодичником-офицером) пришлось побывать несколько позже — в 1982-84 годах, но зато в боевом дивизионе, сбившем «сходу» при помощи еще парочки двухгодичников (основной состав был на полигоне)» амерский» самолет, взлетевший с авиабазы в Турции. И таки да — у нас тоже был замечательный духовой оркестр ;-) статья — восторг…

    Ответить
    • Алексей

      Ирина, привет! Спасибо за отзыв. Я старался, послал на конкурс, но победили рассказы, которые я читать не могу. Попробуйте сами. Про свою двухгодичную службу я тоже написал. Начните с рассказа «Великий комбинатор». Самолетов мы не сбивали, но приключений все равно хватало.

      Ответить
  3. Владимир

    Здравствуйте, Алексей!
    Думаю, что ваш рассказ не для литераторов, а для нас, для ваших посетителей. Я в восторге!
    Я тоже в своё время окончил военную кафедру и воспоминания только самые лучшие.
    Порадовал комментарий Ирины :-) Ирина, специально для вас приведу свой любимый афоризм:
    В чем отличие издевательства от занятия? Во время занятия командир выполняет все тоже самое, что и солдаты :-)
    В моем понимании служба в армии нужна больше юноше, чем государству. Я вот вожу регулярно десятиклассников на 5 дней в армию. И знаете, возвращаются к мамам и папам оттуда совершенно другие парни: самостоятельные и дисциплинированные — это как минимум.
    Рассказ мне очень понравился, Алексей, а сейчас на теноре сыграть могли бы? :-)

    Ответить
    • Алексей

      Володя, привет! Что значит: для литераторов одно, а для читателей другое? Всё, что пишется, пишется для читателей, чтобы им было интересно. Я в конце своей статьи дал ссылку на опусы победителей конкурса. Попробуйте прочитать и напишите свое мнение. :cool:

      Ответить
      • Владимир

        Здравствуйте, Алексей!
        Дело в том, что, насколько я понимаю, литераторы оценивают слог, эпитеты, метафоры и прочее-прочее-прочее, как по мне, то чем проще — тем лучше. А вот для литераторов этого может быть не достаточно.
        Кстати, перечитывая ваш рассказ, мне вспомнился анекдот, думаю, что вы оцените:
        Прапорщик приказывает солдатам рыть окоп, солдатам, естественно, этого делать не хочется:
        — Товарищ прапорщик, ну почему мы должны рыть окоп?
        — Если враг нападет, нам нужно укрытие.
        — Давайте лучше мы на врага нападем, пусть он роет окоп.

        Ответить
        • Алексей

          Володя, привет!
          1) Это мой стиль: без метафор и эпитетов. Разве в наш век скоростей и тотального цинизма не он должен стать определяющим направлением в литературе?
          2) Такая идея, как в анекдоте, у Сталина была в 1941 году. Но Гитлер его опередил, и мы без окопов оказались.
          3) Я так и не понял. Вы произведения победителей прочитали? :cool:

          Ответить
          • Владимир

            Здравствуйте, Алексей!
            1) согласен с вами целиком и полностью. Эпитеты и метафоры — в топку. Но на вкус и цвет все фломастеры разные.
            2) по второму пункту я теперь вообще буду осторожен :-) Тут одного товарища уже оштрафовали на приличную сумму за пост, который признали искажающим историю.
            3) читал один, но не до конца. Я такую с позволения сказать тошниловку терпеть ненавижу и читать не буду. Я лучше ваших Брежневских музыкантов еще несколько раз прочитаю, они в тысячу раз интереснее.
            4) так смогли бы сейчас на теноре сыграть что-нибудь? ;-)

          • Алексей

            Володя, привет!
            1) Я, как технарь, прежде всего ценю сюжет, интригу и смысловой посыл рассказа. Это скелет. Его можно украшать или нет — это дело вкуса. Но если скелета нет, а одни бирюльки висят, — это уже уродец какой-то получается.
            2) Да, я давно дал зарок про политику, религию и секс не писать. Теперь и об истории надо помалкивать. Андрею тяжело будет.
            3) И я тоже начал и бросил победителей читать. Просто офигел. Мне даже жалко членов жюри стало. Сколько им галиматьи перечитать надо было. Думал я один такой ненормальный. Теперь нас уже двое.
            4) Игра на инструментах, как катание на коньках, велосипеде и плавание. Раз если научился, потом быстро вспомнишь.

  4. Татьяна Суркова

    Алексей, привет, а вы ещё и музыкант, оказывается! Слушайте, да вы с каждой статьёй всё интереснее и интереснее становитесь, я только диву даюсь. Кстати сильно удивлена тому, что не ваш пост первое место взял, так интересно и с юмором всё изложено, что перечитывать не устанешь. Ладно, пойду на статьи победителей гляну, заинтриговали галиматьёй, ну и профессиональный интерес есть, я всё-таки 5 лет в веб-райтинге проваландалась. А что касается музыки, то я отучилась 3 класса на баяне, но сейчас ни одной мелодии кроме «карабейников» сыграть не могу, за то пою в церковном хоре, говорят, неплохо.

    Ответить
    • Алексей

      Татьяна, привет! Петь в церковном хоре это очень сложно. Пение а капелла — удел избранных. А я музыкант никудышный. Диктанты в музыкашке списывал, и играть могу только по нотам.
      Мне очень интересно ваше впечатление от рассказов-победителей. Обязательно напишите о своих впечатлениях. :lol:

      Ответить
      • Татьяна Суркова

        Алексей, привет. Ух, одалела статьи побеителей, впечатления и мысли следующие. Если эти статьи пошли на призовые места, то какую же ещё галиматью за кадром оставили? Вашей статьи это не касается, она замечательная, её можно перечитывать и перечитывать. Если бы я была судьёй, то вашей статье дала первое место, той, что на первом месте, второе, а той, что на втором, третье. Почему так? Потому что ваша статья вне конкуренции, а те две хоть чему-то учат, милосердию, к примеру, честности и так далее. Последняя статья про собирателя времени ровным счётом некчемушная, и у меня сложилось впечатление, что я её где-то уже видела много лет назад, в общем, плагиат какой-то.

        Ответить
        • Алексей

          Татьяна, привет! Наши мнения совпали. Я вообще, кажется, перестаю понимать что людям надо. Для себя решил понажимать все кнопки на этом Интернет — теноре. Какая эхом отзовется, ту и буду педалировать. Первый эксперимент планирую на этой неделе. Следите за публикациями. :shock:

          Ответить
  5. Вдадимир Эстерлис

    Алексей!
    Это невероятно — случайно попал сюда и прочитал Ваш рассказ. Я же маршировал под ваш оркестр в том далеком 1976 году! Больше того — я тоже должен был в нем играть на барабане, но не приехал по разным причинам на первую репетицию и в оркестр не попал. Огромное спасибо за эти воспоминания, как будто вернулся на 40 лет назад…

    Ответить
    • Алексей

      Владимир, привет! Как Вы ко мне попали, а тем более на этот рассказ, — это к случайностям отнести нельзя. Уже второй раз такое происходит, а теория вероятности даже одного шанса не дает. После написания рассказа «Чудовищный обман» ко мне также не случайно попал Юрий Алексеевич, который работал со мной в далекие 70-тые в СУ-118 треста «Моспроммонтаж»! В «Брежневских музыкантах» имена я все поменял, но Вы ребят, наверно, узнали. Теперь кто в Израиле, кто в Новой Зеландии, а кто в России мыкается. Читайте дальше про студенческие годы, стройку, настоящую армию… Напишите о себе. Буду ждать.

      Ответить
      • Владимир Эстерлис

        Алексей, привет!
        Фамилии музыкантов Вы поменяли — кроме Цирлина — эту фамилию я помню. Также у вас был трубач Валера Матвейчук — один из немногих профессионалов. Я его помню, потому, что он учился со мной. Помню также, как он не вышел на какую-то торжественную церемонию, когда после команды:»Горнист, играй вечернюю зорю!» последовала тишина. А Валерка спал у себя в палатке… И историю со мной Вы можете помнить. На концерте художественной самодеятельности меня приятели заставили прочитать известную пародию Александра Иванова под названием «Безумные груди». Был скандал.

        Ответить
  6. Алексей

    Владимир, привет!
    1)Фамилию руководителя я тоже поменял. Это был Миша Перлин, в 90-тые годы он уехал в Израиль. Когда я был там, хотел с ним встретиться, но он странно себя повел. После этого желание общаться пропало.
    2) В тот раз проспал не один Валера. Мы с Шуриком тоже не вышли на развод, а потом через кусты продирались в строй. Миша нас почему-то не разбудил. Подстава какая-то получилась.
    3) Концерт самодеятельности, если честно, не помню.

    Ответить
Оставить комментарий
;-):|:x:smile::shock::sad::roll::razz::oops::o:mrgreen::lol::idea::grin::evil::cry::cool::???: