Привет всем! Рассказ «Случай в аэрорту Шереметьево» — это третья часть повести «Первая короткая во Вьетнам». Как вы помните из второй части рассказа «Первая короткая в Ханой: Часть№2 — Первая победа», я получил долгожданное разрешение «Инстанции» на командирование за рубеж.
11. Случай в аэропорту Шереметьево
Группа, которая должна была вылететь в Ханой, состояла из 3-х человек. МВТ командировал двоих: упомянутого выше ведущего специалиста Тыкубинского и его начальника Растеряева. Как видите, на приказе об отправке в Ханой своих сотрудников Министр внешней торговли не написал, как наш Караваев, «ОДНОГО». Он был мудрым и уже на начальном этапе обеспечил своему ведомству двойное превосходство над живой силой противника. В тот час мои шансы вернуться из командировки безработным выросли вдвое.
Рано утром в аэропорту «Шереметьево-2» я встретился с оппонентами. Тыкубинский и Растеряев пребывали в весёлом расположении духа, которое, судя по их опухшим физиономиям, своими корнями уходило во вчера. На вылете мы предъявили свои синие служебные загранпаспорта и билеты синеблузой служащей аэропорта, сдали багаж и прошли регистрацию. Наши чемоданы, проделав круг почёта, исчезли за резиновыми шторками.
к содержанию ↑12. На санитарном контроле
Уже не помню в связи с чем, но в этот период было введено правило, при выезде в страны Азии, Африки и Латинской Америки всем без исключения командированным делать прививки. В аэропортах между регистрацией и паспортным контролем поставили ещё один фильтр — санитарный контроль.
На санконтроле мы с Тыкубинским показали справки о прививках и прошли, а Растеряев что-то замешкался. Начал хлопать себя по карманам, трясущимися руками открывать и закрывать молнии ручной клади. Он тут же протрезвел, а его розовая физиономия пошла багровыми пятнами. Справки не было! Уговоры не помоги, и во весь рост встал вопрос о снятии Растеряева с рейса.
Не успел я подумать о том, что мои шансы на выживание растут, как забился в истерике страшно перепуганный Тыкубинский. Суть его завываний сводилась к тому, что без начальника он никуда не полетит. Командировка, мол, скандальная. И брать на себя ответственность за её исход ему совсем не в кассу. Что делать?
к содержанию ↑13. Второй облом
Пошли в администрацию аэропорта. Начальник смены, развалившись в кресле, сидел за большим письменным столом, уставленном макетами самолётов. Во время нашего эмоционального рассказа о справке ни один мускул на его холёном лице не дрогнул. Ответ был краток и предельно ясен: «Проблема Растеряева находится в ведении Минздрава СССР, а не Аэрофлота. И только медики могут разрешить вылет».
Из приёмной я позвонил начальнику своего Главка Какшарову. «Если внешторговцы не полетят, я и Вам запрещаю вылет» — строго приказал он и добавил — «Со своей стороны мы попытаемся дозвониться на Неглинку (там делались прививки). Попросим дать телефонограмму в Шереметьево». В голове пронеслось: «Второй раз ОБЛОМ – это уже слишком! Жена не переживёт!»
Посадка на рейс закончилась. Время шло. Нервы были на пределе. Я успокаивал себя тем, что нет худа без добра: в холостяках второй раз похожу и работу не потеряю». Время от времени мы заглядывали в дверь администрации. Телефонограммы не было. Внезапно к нам подошёл сотрудник аэропорта: «Мне поручено проводить вас в багажное отделение. Забрать чемоданы». Траурная процессия двинулась следом. Съездили!
к содержанию ↑14. Багажное отделение
Багажное отделение располагалось в подвальном помещении. Оно не имело окон, тускло освещено и сплошь было уставлено тележками в форме перевёрнутой трапеции (или воронки) с 4-мя колёсами внизу. Каждая доверху набита чемоданами, уложенными набок. Вправо и влево торчали их ручки. Найти свою поклажу в этом море было не реально. Но делать нечего.
После нескольких минут методичных поисков первым мы обнаружили чемодан Растеряева. По закону подлости он лежал в самом низу пирамиды. Вгорячах «виновник торжества», видимо, желая чтобы всё это побыстрее кончилось, дёрнул за ручку, пытаясь вытащить чемодан вбок. Бам! Ручка оторвалась, и Растеряев на секунду замер, тупо глядя на кусок пластмассы в своей руке.
Не буду рассказывать, как мы лопатили злосчастные телеги. Скажу только, что после этой физкультуры за ручку нёс свой чемодан только я.
к содержанию ↑15. И все — таки летим во Вьетнам
Поднявшись наверх, мы уже собирались покинуть здание аэропорта, как вдруг пронеслось, как дуновение ветерка: «Телефонограмма с Неглинки пришла!».
В сопровождении служащей аэропорта мы с чемоданами рванули на посадку мимо магазинов, кафе, ресторанов и остолбеневших пассажиров. В эти несколько минут прекратился розлив пива в барах и продажа валютных товаров в Duty Free . Весь народ высыпал в транзитный зал смотреть бесплатное цирковое шоу.
Мы катили, пинали, клали на плечи чемоданы без ручек, несли их вдвоём, передвигались короткими перебежками. В заданных обстоятельствах скорость была запредельной. Все способы передвижения были плохими, но мы успели.
В момент, когда подбежали к входу в самолёт, рукав уже начал медленно отделяться от фюзеляжа. Бросили чемоданы в салон. Прыгнули через пропасть… Ух! Мы были в самолёте, следующем по маршруту Москва — Ханой.
Сегодня в рассказе «И все-таки летим во Вьетнам» я поведал вам о событиях в порту Шереметьево-2, произошедшими в 1985 году. (Продолжение следует)
Хех, вот это круто! Спасибо, поржала:) Представляю, какой цирк))
Чуваку со шприцами не повезло…
Хе-хе, красиво… Цирк уехал- клоуны остались)))
Артем, привет! По твоему совету продолжаю публикации для того, чтобы не потерять форму и не растерять читателей. Но занятость в школе 12 часов в сутки.(Борисов говорил 2-3 часа будет) Ни проходных. ни выходных.
Это правильно, пишите-пишите. А то все как провалились куда-то))
Ну, вы же результат трудитесь… не мудрено что приходиться столько времени тратить