Привет всем! Рок и классика в моей жизни сосуществуют в единстве и борьбе, что свойственно всем противоположностям. Тема неисчерпаемая, и я хочу начать ее в этом рассказе.
1. Рок и классика
Мое увлечение рок-музыкой длинною в жизнь. Началось оно с младших классов, и было своеобразным протестом против музыкальной школы. От этюдов Черни и фуг Баха меня тошнило уже не первый год. Это было своеобразной формой мазохизма, а со стороны учителей музыки — актом неприкрытого садизма.
Под надзором бабушки Тани я должен был регулярно насиловать себя и окружающую среду с помощью чёрного пианино марки «Пенза». На экзекуцию ежедневно отводилось минимум 40 минут. А чего стоили три посещения музыкашки в неделю после школы? Каждый визит туда был для меня подобен восхождению на эшафот, а сдача экзаменов в конце семестра – казнью в экзотической форме.
До сих пор не понимаю, почему первоклашку нельзя выучить играть на фортепиано с помощью детских песенок типа «В лесу родилась ёлочка…» или «От улыбки хмурый день светлей…»? Чтобы совместить приятное с полезным? Почему малышу обязательно нужно выкручивать пальцы и травмировать душу, разучивая скучные произведения классиков?
В общем, аллергию на серьёзную музыку мне привили с раннего детства, и какие-то мостки в этом направлении появились только значительно позже в связи с увлечением одним из направлений рок-музыки — прогрессивным роком.
к содержанию ↑2. Кумиры 70-х
Скажу даже больше. Парадокс заключается в том, что моя самая любимая группа Pink Floyd — это представитель прог-рока. В своём творчестве она использовала весь арсенал классической музыки! Но у этих ребят в каждой песне была красивая мелодия и чёткий ритм. А для меня это главное.
Послушайте, как всё логично, выверено, осмысленно, красиво. И саксофон совсем не мешает. Эта песня (Pink Floyd — Shine On You Crazy Diamond [Official]) посвящена основателю группы Сиду Баррету, сошедшему с ума от ЛСД:
Приехав на учёбу в Москву, я продолжил интересоваться рок-музыкой. Мы с ребятами переписывали фирменные диски на магнитофонные бабины, кто побогаче — покупал альбомы. Регулярно посещали клубы, где выступали
«Машина времени» (Марионетки1977)
На фото (ещё без Евгения Маргулиса):
«Удачное приобретение» (The Fish/The Blues (1974))
Узнаёте Матецкого с бас-гитарой?
«Рубиновая атака» (Они исполняли песню «Fеveг» лучше Пегги Ли, Тома Джонса, Аманды Лир, Мадонны и других известных всему миру исполнителей. А кто знает этих ребят?)
Записи «Ferver» в исполнении «Рубиновой атаки» я не нашёл. А приводить в пример другие версии даже не хочется. Это Небо и Земля.
Александр Градский (его сольные концерты были просто потрясающими)
Песня о друге
Александр Градский — Песня о друге
(Мурашки по коже идут, когда слушаю эту песню)
«Арсенал» Алексея Козлова
А. Козлов и «Арсенал» — «Голубоглазый блюз»
Внизу на фото Мехрдад Бади, исполнявший арию Христа в рок-опере «Исус Христос – суперстар». Иранец по происхождению (как Меркьюри), учился на факультете «ГС» в моём родном МИСИ.
«Аракс»( с композитором Алексеем Рыбниковым – автором рок-опер «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось»).
Аракс -«Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» Ария смерти
Крайний справа — очень талантливый певец Сергей Беликов. Уйдя из «Аракса» ударился в попсу и потерялся.
Визитной карточкой этой группы была песня The Beatles «Can’t Buy Me Love». Ей они открывали свои концерты в московских клубах. Делали один в один, как в оригинале. Народ, услышав первые такты, не мог понять. Битлов, что ли, врубили?
The Beatles — Can’t Buy Me Love (Live)
Было много и других групп. Позже одни стали знаменитыми, другие канули в лету. О каждой из них могу рассказывать часами…
А вот здесь они почти все вместе: («Замыкая круг»)
к содержанию ↑3. Сева Новгородцев
С 1977 года по Русскому голосу Би Би Си начались знаменитые эфиры Севы Новгородцева — «Рок-Посевы» и «Севаоборот». Каждую пятницу мы слушали эти программы сквозь треск и шум советских глушилок. Сева рассказывал слушателям тайны создания знаменитых альбомов, истории групп, восполнял информационные бреши в сознании любителей независимой музыки. Делал он это с юмором и очень талантливо.
Для того, чтобы вы оценили качество этих музыкальных историй, приведу одну цитату Новгородцева, которая запомнилась мне на всю жизнь. Рассказывая о Поле Маккартни, Сева отмечал: «Одевается он скромно: джинсы, кроссовки, маечки, ездит на автомобиле бизнес-класса, отоваривается в магазинах, расположенных рядом с его домом. В общем можно сказать, что живёт он не по средствам!»
4. Друпи
С конца 70-х годов в нашу страну начали приезжать западные рок-музыканты. Сначала итальянцы. Никогда не забуду первое посещение настоящего рок — концерта в Лужниках. Это был Друпи (настоящее имя Джампьеро Анелли). После убогой акустики московских клубов звук меня поразил. Мощь и одновременно идеальная чистота.
Всё тело вибрировало, а душа ликовала от звуков прекрасных итальянских мелодий в сочетании с тяжёлым роковым звучанием. Плюс харизматический, с хрипотцой голос Друпи в сочетании с роскошной внешностью… Это было нечто. Один мой товарищ после этого концерта был настолько поражён увиденным и услышанным, что стал брать билеты на каждое следующее выступление Друпи до тех пор, пока гастроли в Москве не закончились.
Для тех, кто хочет не только почитать, но и послушать Друпи, вот три моих самых любимых песни этого незаслуженно забытого певца и композитора:
Piero Va
(Очень смешно. На видео артикуляция не совпадает с текстом)
Sambario
Buonanotte
И знаете, о чём я подумал, написав эти строки. В том тотальном дефиците: музыкальном, вещевом, книжном, вкусовом и т.д., в котором мы существовали в СССР, как ни парадоксально, была своя прелесть. Это свежесть, восторг и чистота восприятия при встрече с прекрасным. Сейчас, когда всё доступно, я даже не представляю, что может вызвать такой всплеск эмоций, как концерт Друпи в 1978 году.
к содержанию ↑5. Горбушка
В лихие 90-тые годы я почти каждый выходной ездил на Горбушку (рынок CD-дисков под открытым небом возле ДК Горбунова в Филёвском парке). Это был своеобразный клуб любителей музыки. Продавцы встречали меня, как старого друга, рассказывали о музыкальных новинках, появившихся за прошедшую неделю. Самым приятным было то, что купленный и не понравившийся при прослушивании дома диск, ребята без разговоров меняли на что-то стоящее по твоему выбору. Таким образом формировалась личная фонотека из избранных произведений классики рока.
Потом началась эра живых рок-концертов. В плане акустики лучшими залами в Москве, на мой взгляд, были упомянутый выше ДК Горбунова и концертный зал гостиницы «Россия». Первый после ремонта занимается не понятно чем, а второй снесли.
к содержанию ↑6. Два концерта, с которых я ушел
Где-то до 2007 года я не пропускал ни одного более менее значимого рок-концерта. Потом прекратил. Меня не удовлетворяет качество звука. В чём проблема, я не знаю. Ведь группы приезжают со своей аппаратурой и звукооператорами. Два раза я вообще раньше времени ушёл с концертов Whitesnake в ДС «Лужники» (12 ноября 2004 года) и Royal Hunt в клубе «Апельсин» на Малой Грузинской (25 февраля 2007 года). Хотя сами по себе группы великолепные.
На концерт Whitesnake я пришёл с друзьями, чтобы послушать уникальный голос Ковердейла — третьего вокалиста “Deep Purple”.
Deep Purple—Stormbringer
Но аппаратура была настроена так, что бас-гитара и ударные заглушали и голос певца, и соло-гитару. В поисках места с хорошим звуком мы обошли снизу доверху весь Дворец спорта — бесполезно. На второе отделение не остались.
Whitesnake — Don’t Break My Heart Again
Whitesnake — Fool For Your Loving 1980
C «Royal Hunt» ещё обиднее. На тот момент я был фанатом этой группы. Чтобы перевести в свою веру всю семью, выкупил дороженные VIP-места с вином и закуской. Пригласил жену, дочь и зятя. И что же? Такой же отстойный звук. Нашёл в зале ребят с Горбушки, спрашиваю: «Что это? Может быть, я дурак и ничего не понимаю?» — «Нет, — отвечают. — Всё правильно! Звук — г-но!»
Подошёл к звукооператору. За громадным пультом сидит датское чмо в вязаной шапочке. И такое впечатление, что в уши ему воск залили. Хотел сказать пару ласковых, по-русски, да передумал. Всё равно ничего не слышит (судя по звуку, он глухой), а даже если услышит — не поймёт! И куда Андре Андерсен смотрит?
Royal Hunt — Far Away
Короче, выпили мы вино. Закусили куриной ножкой. И не солоно хлебавши укатили раньше времени домой. С тех пор я на рок-концерты ни ногой.
Ещё под занавес любопытный факт. В Интернете, а потом в журналах “In Rock” и «Classik Rock», которые выписываю со дня их основания, из любопытства прочитал отзывы об этих двух концертах: «всё замечательно и чудесно»! И что это такое??? У меня объяснение одно — авторы статей на концертах не были. Мой привет копирайтерам!
Сегодня мы начали разговор о роке и классике. Как вам понравилась статья? Продолжение следует. Если это вам интересно, то обязательно поделитесь рассказом в социальных сетях, подпишитесь на обновление блога и ждите продолжения. Пока, пока.
С уважением, автор блога, Алексей Фролов.
Часть вторую читать здесь: Ныряльщик: Часть № 2 — «Космос» и «БИ-2»
Привет!
Спасибо за подборку!
Концерты Whitesnake и Royal Hunt я помню.
Вообще, пожалуй, единственное место, где звук реально очень хорош — это КДС. Была там и на Скорпионс,и на Элтоне Джоне несколько раз, и Энрике Иглесиасе, и еще на нескольких. Каждый раз — шикарно.
По поводу статей — о да. Сплошная профанация. И так во всем.
Насчет ярчайших впечатлений тогда и сейчас — тоже верно. Задумалась. Вероятно, сейчас народ может так оторваться лишь с помощью экстрима. И то не факт.
Оля, привет!
Да, согласен. КДС я забыл упомянуть. Был там неоднократно. Ни разу не был разочарован.
По поводу статей. Я уже 15 лет регулярно читаю статьи о музыке и не перестаю удивляться. То ли авторы на зарплате у групп, то ли медведь им на ухо наступил. Да, сознаю, эрудиция у них и знание материала на порядок лучше, чем у меня. Но что пишут? Мрак один.
О глубине восприятия есть хорошая поговорка, которую я узнал от своего друга Тимофеича, и не перестаю повторять своей жене. «Если праздник редко — это праздник, а если праздник каждый день- это не праздник».
Знание материала у них лучше? Оо, сомневаюсь. Скорее, просто нахватались чужих статей в том ж Интернете — и выдали свою. Ничего больше. Копирайтеры — точно. Журналисты — отчасти (не все).
Наверно, ты права. Ремесленники. А фактуру берут из зарубежных изданий. Переводят, компилируют и готово.
Первая картинка просто улёт
Насчёт звукорежиссёров полностью согласна. Ходили на «Royal Hunt» в КЗ «Мир». Невероятный DC Cooper не мог перекричать своих коллег-инструменталистов. Однако, музыка прекрасная, а солист берет не только вокалом, но и обаянием.
Меня больше удивила публика. Настолько аморфная… Музыканты выкладываются, профессионалы с большой буквы, а зрители даже аплодировать не спешат. Отвратительно. Я считаю, что раз уж пришёл на концерт, то изволь и свою работу выполнить: аплодируй, если, конечно, выступающий достоин. А они достойны.
Кстати, давно ждала рассказов о Ваших рок-увлечениях;).
Наташа! Рад встретить единомышленника! Это и по поводу группы «Royal Hunt», и по поводу отстойного звука на их концертах.
Надеюсь, я Вас не разочарую своими рассказами о музыке. Долго искал форму и сюжеты. Просто писать о группах или музыкантах бессмысленно. В Интернете полно информации. Поэтому я планирую говорить о своих рок-находках. Есть много групп, которые не менее талантливы, чем те, которые на слуху. Некоторым не повезло с менеджментом, не хватило везения, не выдержали испытания медными трубами и т.д. Хочу поделиться и найти единомышленников.
Есть подборки на эту тему в музыкальных журналах. Читая, только пожимаю плечами и чешу затылок, который не чешется.
О концертах. Они на самом деле бывают разными, но всегда это «кот в мешке».О двух выдающихся (каждый по-своему) во второй части. Тогда поймёте почему пост называется «Ныряльщик». Интригу сохраняю.
Эх, было же время))))
Потрясающе! Я оказывается нифига не фанат по сравнению с вами))) Друпи — для меня открытие, классные треки.
Смотреть на исполнителей не люблю, потому что не всегда внешний вид самих исполнителей совпадает в музыкой
Артём, привет! По поводу внешнего вида согласен. Но есть харизматики: Ковердейл, Оззи, Хьюз, Бэт Харт …
Сегодня был первый урок вебинар у Борисова. С содроганием сердца жду оценки ниши. Жалко будет делать «обрезание» блогу.
Может тогда сделать отдельный блог, для заработка, а этот для души оставить?
Наверно, так и поступлю. Посмотрим как будут развиваться события. Самый сложный вопрос с выбором ниши. Я везде дилетант. Надеюсь ребята подскажут варианты, а выбор сделаю сам.
Сложный, конечно, момент с выбором ниши. Надо ориентироваться на собственную экспертность, продвигать ведь будете личный бренд. Так что ниша должна быть в той области, в которой вы считаете себя экспертом, в вашем случае может быть — ведение успешного бизнеса в кризис, например. Или еще что-то
Жалко RUBLSOROK.
В смысле?
Видимо новый блог для монетизации делать придётся. Тут некоторые Профи говорят, что дошли до второго урока, и поняли, что 3 года были потеряны зря.
Ну, тут уж, как говорится, или шашечки, или ехать )
Цель главная какая — для души или заработка?
А, впрочем, у меня та же проблема. Надо дождаться уроков про нишу (2-3-ий, кажется)
Вот именно, только на мой взгляд блог под заработок перестает быть блогом и становиться просто информационным сайтом…
Правда, авторским и с элементами блога.
Но это только мое мнение
Ну, он, безусловно, перестает быть личным дневником или чисто для души — да.
Шашечки или ехать, опять же…
Артём! Моё мнение такое: наберёмся сейчас терпения, послушаем учителей, после этого посоветуемся уже предметно и примем решение, каждый для себя.
В данный момент, это пока единственное решение.
Потрясающее описание. Рок — смыл жизни в какой то мере
На видео артикуляция не совпадает с текстом — это на видео Друпи Пьеро Ва. Потому, что звук взят с винила. Там же конкурс Сопот, звук был неважный. Хотел уточнить, когда были концерты Друпи? Я на них был в Лужниках в 1981 году, ходил на все концерты, но уже не помню сколько их было всего. Вроде 3. А в Википедии почему-то написано, что концерты были в 1978 году. Или я из параллельной реальности или как это понимать?
И вообще Друпи в этом видео исполнял песню Серено Е. А не Пьеро Ва. Так что это вдвойне нонсенс)
Здравствуйте! А в каком году были концерты Друпи в Москве?