Уважаемые читатели! Можно сказать, «по просьбам трудящихся» из бескрайних полей Интернета (после публикации статьи о группе «Slade») продолжаю музыкальную тему.
Сегодня поговорим о норвежской рок-группе « Lucifer Was », которая никогда не занимала высоких позиций в рейтингах популярности, была обойдена вниманием глянцевых рок-журналов и, вообще, мало знакома широкой публике. Постараюсь объяснить свой выбор.
1.За что я люблю «Lucifer Was»
Маститые музыкальные критики говорят, что стиль игры этой команды – помесь «Black Sabbath», «Jethro Tull» и ранних «East Of Eden».
Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть это мнение. Если всех кто играет тяжелые рифы, причислять к последователям «Black Sabbath», а тех, кто использует флейту — к продолжателями стиля «Jethro Tull», то, наверно, это так.
Правда, с таким же успехом по некоторым вокальным приемам с трека №3 «Blundered In Homes» (диск «In Anadir’s Bower» 2000 года) я могу сказать, что «Lucifer Was» —
- продолжатели творчества “Deep Purple”
После диска «Blues From Hellah» 2004 (1983)года они
- крутыe СИМФО — БЛЮЗМЕНЫ
Послушайте трек «Come Drug Me Bady» с этого диска:
На основании альбома «The Crown Of Creation» 2010 года «Lucifer Was» —
- мастера в РОК-ОПЕРНОМ искусстве.
Только послушайте трек «Into the Blue»:
Вы, наверно, замечали, что на альбомах подавляющего числа рок-исполнителей, как правило, 2-3 хита, а все остальное треки — балласт?
Это из-за того, чтобы можно было выпустить полноценный альбом — лонгплей. Заполнить 45 минут хитами почти не возможно. Поэтому, зачастую, прослушать целый диск даже супер-группы от начала до конца очень трудно.
«Lucifer Was» — исключение из этого правила. Мало того, что у них от вещи к вещи (не говорю уже от диска к диску) меняются стили.
Каждая, даже казалось бы проходная, композиция «Lucifer Was» имеет какую – нибудь изюминку.
Они обязательно удивят слушателя или
- нестандартным вокальным пассажем, или
- виртуозным дуэтом флейты в унисон с бас- гитарой или меллотроном, или
- замысловатым гитарным рифом.
Что — нибудь такое обязательно украшает каждый трек.
При таком разнообразии композиций, стилей, технических приёмов «Lucifer Was» ухитряются сохранить свой собственный, легко узнаваемый саунд.
За это я и люблю этот коллектив.
Начнем по порядку.
к содержанию ↑2. «Ты помнишь ка все начиналось?…»
История группы началась в 1970-м году, когда к троим участникам никому не известных норвежских групп «Empty Coffin» и «Autumn Serenade» :
- Кай Фрильсет -ударные,
- Тор Лангбратен — гитара и
- Арильд Ларсен –бас
присоединились ещё трое :
- Тор Энген – гитара, вокал,
- Кнут Энган-флейта,
- Эйнар Брюу-бас,
а образовавшийся секстет получил имя «Ezra West».
Именно гитарист Тор Энгрен и станет основным композитором и основой будущих «Lucifer Was»
Т.к. басистов оказалось двое, Арильд Ларсен попробовал переключиться на перкуссию, а потом вообще перешел в осветители.
К 1972 году группу покинули Кнут Энган и Тор Лангбратен, а вместо них состав пополнился ещё тремя участниками:
- Андерс Севальдсон — флейта,
- Даг Стенсенг -вокал, флейта и
- Ян Одегард – орган.
Эта команда и стала именоваться “Lucifer Was».
Несколько лет группа выступала по клубам в окрестностях Осло, а однажды даже выиграла конкурс под названием «Ragnarock». Но, к сожалению, этим все и ограничилось.
Выпустив два диска с плохим качеством, которые никто не видел, в 1974 году ансамбль распался.
Почему в 70-е годы музыка коллектива осталась не востребованной для меня до сих пор остается загадкой. Говорят, что они не имели своего лица. Думаю, что это не так. Основная причина в отсутствии элементарного везения, которое должно неизменно сопутствовать любому новому проекту.
к содержанию ↑3. Возрождение группы в 90-е годы.
20 лет спустя в 1995 году бывший бас-гитарист группы Эйнар Брюу обнаружил архивные записи ансамбля и понял, что они имеют шансы на успех.
Вскоре старая команда (за исключением органиста Яна Одегарда) приступила к репетициям. Использовались в основном вещи прежнего репертуара, причем на аппаратуре и инструментах тех лет. Благодаря этому удалось сохранить ауру 70-х, времени господства настоящего хард- и арт- рока.
Музыканты не обошли стороной и классику. В треке №5 «The Green Pearl» диска «Underground And Beyond» 1976(1971) они дали оригинальную обработку знаменитой теме «В пещере горного короля», написанной Эдвардом Григом к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
Долгая и тщательная работа в студии обеспечила качество записи на самом высоком уровне.
к содержанию ↑4. Дебютный альбом «Underground And Beyond» 1976(1971)
Дебютный альбом песнями 1971 года вышел в 1997 году и назывался «Underground And Beyond»
Состав группы даю без перевода:
- Thore Engen — guitar, vocal
- Dag Steneng — flute, vocal
- Anders Sevaldson – flute, background vocals
- Einar Bruu — bass
- Kai Frilseth – drums
На этом альбоме у меня два любимых трека:
Трек №4 «Out Of The Blue»
и трек №7 «Fandango»
Результат не заставил себя долго ждать. Новая редакция старых вещей группы публике понравилась и дебютный диск раскупался хорошо. (Продолжение следует)
Это первая статья о группе «Lucifer Was». Как она вам понравилась? Если да, то обязательно поделитесь ей в социальных сетях, подпишитесь на обновление блога и ждите продолжения.
С уважением, автор блога, Алексей Фролов.