Заколдованная картина

kolduny.jpg

Есть такая пословица:

citata.jpg

В чем ее смысл? Я понимаю в том, что все предопределено, и сценарий жизни написан заранее, а мы, как плохие актеры, точь в точь воплощаем в жизнь задумку режиссера.

«Да!»- говорит, евангелист Матфей:

matfey.jpg

«Нет!» — говорит архимандрит Иоанн (Крестьянкин), и в конец запутывает этот вопрос:

ioann.jpg

В этом рассказе я не беру на себя смелость разрешить это противоречие, а всего лишь приведу один пример из своей жизни, когда моя воля была бессильна. Какая–то неведомая сила раз за разом мешала осуществлению моей мечты.

  1. Заколдованная картина

к содержанию ↑

1.1 Герника

Все вы, наверно, знаете эту картину:

gernika
Пабло Пикасо «Герника», 1937 г., холст, масло, 349 × 776 см, Музей королевы Софии, Мадрид

Поводом для ее написания послужила трагедия.

26 апреля 1937 года  в разгар Гражданской войны в Испании немецкий воздушный легион «Кондор» осуществил бомбардировку баскского города Герника. От ударов десятков тысяч авиабомб город был уничтожен, около 2-х тысяч жителей оказались под завалами.

tragedia.jpg

Про картину рассказывают такую историю:

«Однажды во время оккупации Парижа к Пабло Пикассо  пришли немецкие офицеры. На столе художника находились открытки с репродукцией «Герники».

 —  Это вы сделали?» — спросил офицер.

 — Нет, — ответил Пикассо, — это вы сделали».

Так вот, хотя я не отношу себя к поклонникам таланта этого художника — не понимаю я такую красоту —

nu.jpg
Пабло Пикассо. «Большая обнаженная в красном кресле». Париж, 5 мая 1929. Национальный музей Пикассо.

подлинную «Гернику» посмотреть мне почему-то всегда очень хотелось.

к содержанию ↑

1.2 Первая попытка. 21 мая 2008 года.

Благо такая возможность представилась в мае 2008 года. В это время мы с женой и дочерью были на экскурсии в Испании.

В Мадриде после возвращения из поездки в Эскориал мы сели в метро и вышли на станции «Atocha». Рядом расположен Музей королевы Софии, куда мы и поспешили, вожделея посмотреть на всемирно известную «Гернику».

2016.jpg
21 мая 2008 года 11-45 Перед нами Музей королевы Софии

Купили билеты и, с трудом разобравшись с планом музея, сразу помчались в зал, где была выставлена «Герника».

Но как только мы  подошли к заветной двери, охранник захлопнул ее перед нашим носом. С лязгом щелкнул замок. Мы стали сначала просить, потом возмущаться, затем стучать. В ответ из-за двери раздалась короткая тирада на испанском, смысл которой был ясен без перевода. Нас послали. Пролет!

zal.jpg
Нас там нет

После такого облома у нас пропало всякое желание осматривать экспозицию музея. Мы плюнули на 45 евро, потраченных на билеты, и отправились в пешую экскурсию по Мадриду.

Потом поехали в Толедо и в Барселону. При таком плотном графике времени на «Гернику» уже не было.

к содержанию ↑

1.3 Вторая попытка. 9 октября 2016 года.

Второй раз мы  посетили Испанию в 2018 году. 9 октября, на второй день нашего пребывания в Мадриде во время обзорной экскурсии наш гид сообщил, что с 19 -00 Музей королевы Софии открыт для бесплатного посещения. Решение было принято незамедлительно – едем!

В 18-30 мы уже сидели на парапете возле музея в ожидании халявы.

Через полчаса народ активно потянулся к выходу из музея.

vyhod.jpg

Почуяв неладное, я пошел к охраннику. И что же вы думаете, он мне ответил? Ровно в 19-00 вход в музей был закрыт.

Это было уже совсем не смешно. Тогда мы с женой твердо решили:

«В этот раз обязательно посмотрим «Гернику!»

к содержанию ↑

1.4 Третья попытка. 14 октября 2016 года.

А задача была не простая. Впереди были экскурсии по югу Испании: Кордоба, Севилья, Гранада. В Мадрид мы должны были вернуться только на 7 день, накануне отлета. На эту дату мы планировали самостоятельно съездить в Сеговию, но вечером оставалась пара часов на посещение Музея королевы Софии.

14 октября 2016 года в 20 часов по местному времени (21 по Московскому) мы вошли на станцию метро «Moncloa» и двинулись в направлении любимой станции «Atoche». Пересадка была на линию №1 на станции «Sol».

avtomat.jpg
Автомат по продаже билетов в мадридском метро

Вот на этой станции «Sol» нас и ждала засада. В связи с ремонтом линии № 1, на которой расположена станция «Atoche», пересадка была закрыта, и нам было предложено воспользоваться наземным транспортом.

Начались судорожные метания: расспросы прохожих, беготня между автобусами, которые не понятно куда идут.

В итоге мы, естественно, уехали не туда, а когда поняли это, приняли единственно правильное решение – завалиться в какой-нибудь ресторан и залить беду красным вином.

Сказано – сделано!

vino.jpg

Закусили оливками, кальмарами и королевскими креветками.

kalmary.jpg

Когда на душе немного полегчало, мы вспомнили поговорку, с которой я начал этот рассказ:

murakamy.jpg

Вопрос только в том, а стоит ли в таких случаях упорствовать и продолжать упрямо идти к намеченной цели? Ведь тут ты явно борешься с потусторонними силами и лобовые атаки из трехмерного мира бессмысленны.Легче всего оставить эту затею.

Или все-таки съездить еще раз в Испанию?

С уважением

Автор блога Алексей Фролов

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Подпишись на обновления
Комментарии к статье: 1
  1. Сергей

    Я бы съездил ;-) .

    Ответить
Оставить комментарий
;-):|:x:smile::shock::sad::roll::razz::oops::o:mrgreen::lol::idea::grin::evil::cry::cool::???: